Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.
418 Развивать и совершенствовать коммуникативные функции, эмоцио- нально-волевую регуляцию поведения. Формировать и стимулировать сенсорно-перцептивные, интеллекту- альные процессы у детей. Формировать адекватные родительские установки на заболевание и социально-психологические проблемы ребенка путем активного привле- чения родителей в психокоррекционный процесс. Развивать коммуникативные навыки в процессе совместной деятель- ности детей и взрослых, актуальных форм сотрудничества взаимодействия с семьей. Под психологическим сопровождением подразумевается система про- фессиональной деятельности, куда включены взаимосвязанные компонен- ты направленные на создание специальных условий для активизации и коррекции развития ребенка: – создание социально-психологических условий для эффективного психического развития в группе кратковременного пребывания; – систематическая психологическая помощь детям с нарушениями в развитии, в виде психокоррекции, психологической поддержки; – систематическая психологическая помощь родителям и родствен- никам детей с проблемами в развитии в виде консультирования, бесед, об- суждений; – организация жизнедеятельности ребенка в группе с учетом его пси- хических и физических возможностей. Основные этапы процесса психологического сопровождения: 1 этап Диагностическое сопровождение ребенка и его семьи Установление контакта со всеми участниками сопровождения ребенка. Психолого-педагогическая диагностика особенностей развития ре- бенка, профилактика отклонений психического развития. Определение модели воспитания, используемой родителями, и диаг- ностика их личностных характеристик (составление социально-психологи- ческой карты семьи). 2 этап Реализация индивидуальной программы и групповых занятий. Оказание необходимой помощи родителям ребенка с ограниченными возможностями (консультирование, беседы, обсуждения). Просвещение и консультирование педагогов, работающих с ребенком. Психологические занятия, включающие в себя комплексы на развитие внимания, памяти, мышления, эмоционально-волевой сферы. Проведение совместных мероприятий с родителями и детьми («Праздник семьи», «Новый год», «8 марта», «Дни рождения», «День ма- тери», «Осенний праздник»).
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=