Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

417 циум детей с проблемами в развитии предполагают активное участие се- мьи в процессе развития ребенка с ограниченными возможностями здоро- вья. В связи с этим обеспечение и реализация права детей с ограниченны- ми возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важных задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития РФ. (Письмо Минобрнауки России от 18.04.2008г). Значительная часть де- тей с отклонениями в развитии, несмотря на усилия, предпринимаемые обществом с целью их обучения и воспитания, став взрослыми, оказывает- ся неподготовленными к интеграции в социально-культурную жизнь. Вме- сте с тем, результаты исследований и практика свидетельствуют о том, что любой человек, имеющий дефект развития, может при соответствующих условиях стать полноценной личностью, развиваться духовно, обеспе- чивать себя в материальном отношении и быть полезным обществу [2, с. 25]. В настоящее время становится актуальным поиск новых путей и форм помощи таким родителям с такими детьми. Своевременное оказа- ние необходимой психолого-медико-социальной помощи в дошкольный период позволяет обеспечить коррекцию недостатков ребенка, улучшить его развитие, обеспечить его социальную адаптацию. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии является одним из важных звеньев в системе их реабилитации. До сих пор встречаются родители, у которых слово «гормоны» вызы- вает ужас. Им кажется, что от выписанных врачом-эндокринологом препа- ратов дети покроются волосами или сильно прибавят в весе. В действи- тельности, эндокринолог в детской поликлинике, наоборот, поможет ре- бенку справиться с ожирением – которым страдают уже 15 % детей-горо- жан. Кроме того, эндокринолог не всегда назначает таблетки. В некоторых случаях бывает достаточно массажа, курса ЛФК, правильного питания. Основной технологией при работе с детьми с ограниченными воз- можностями здоровья является психолого-педагогическое сопровождение развития личности детей с использованием игровых методов для проведе- ния психокоррекции, психотерапии. Цель сопровождения Получение ребенком квалифицированной помощи психолога, направ- ленной на индивидуальное развитие для успешной адаптации, реабилита- ции ребенка в социуме; социально-психологическое содействие семьям, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья. Задачи Изучить личность ребенка и его родителей, системы их отношений. Анализ мотивационно-потребносной сферы ребенка и членов его семьи. Формировать у детей навыки общения со сверстниками в процессе совместной деятельности.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=