Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

414 В домашних условиях можно проводить подготовку к обучению тех- нике письма. Подготовка к обучению письму в семье может идти в сле- дующих направлениях: гимнастика пальцев и кистей рук, ориентирование на листе бумаги, обучение правильной посадке и использованию письмен- ных принадлежностей, отработка элементарных графических навыков. Каждое задание может быть включено родителями в наглядную игровую ситуацию (например, ветер поднимает большие волны, от брошенного камня в воду идут более мелкие волны и т. д.). Упражнения игрового характера могут быть использованы родите- лями как при специально организованном обучении, так и в повседнев- ной жизни. Для развития и совершенствования пространственного восприятия и анализа, пространственных представлений детям могут быть предложе- ны задания: выделить заданные формы в окружающих предметах, воспро- извести заданные фигуры разными способами (построить из палочек, на- рисовать в воздухе или на бумаге, вырезать, вылепить, смоделировать с помощью пальцев и кистей рук и т. п.), дорисовать незавершенные кон- туры геометрических фигур, предметов. Для развития и совершенствования зрительного восприятия и анализа, можно использовать игровые упражнения на узнавание реальных, стили- зованных, контурных, силуэтных, точечных, пунктирных, зашумленных или наложенных друг на друга изображений предметов, геометрических фигур, нахождение заданной фигуры в ряду других, поиск отличий в сход- ных изображениях, недостающих или неадекватных деталей в предметных или сюжетных картинках. Для развития и совершенствования координированных движений кис- тей и пальцев рук у детей с ЗПР в условиях семьи можно рекомендовать пальчиковый игротренинг, игры с использованием детской продуктивной деятельности (лепки, аппликации, рисования, конструирования, плетения, выкладывания мозаики, сортировки мелких геометрических фигур, нани- зывания бус, шнуровки, оригами и т.п.). В целях формирования интеллектуальной готовности ребенка к школе родители должны развивать познавательные потребности, обеспечивать достаточный уровень мыслительной деятельности, предлагая соответст- вующие задачи, и дать необходимую систему знаний об окружающем. Литература 1. Борякова, И. Ю. Коррекционно-педагогическая работа в детском саду для детей с задержкой психического развития / И. Ю. Борякова.– М.: В. Секачев, ИОИ, 2004. 2. Кокорева, О. И. Преемственность в обучении как психологическая проблема / О. И. Кокорева // Образование в современном мире: Материалы

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=