Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.
411 10. Данилова, Е. Е. Практикум по возрастной и педагогической пси- хологии: для студентов средних педагогических учебных заведений / Е. Е. Данилова; Под ред. И. В. Дубровиной.– М.: Академия, 2009. 11. Еникеев, М. И. Общая и социальная психология / М. И. Еникеев.– М.: НОРМА-ИНФРА, 2010. 12. Зинченко, В. П. Образование. Мышление. Культура / В. П. Зин- ченко // Новое педагогическое мышление.– М., 2009. 13. Зарипова, И. Р. Решение познавательных задач в структуре фор- мирования мышления учащихся (на материале математики): Дис. … канд. психол. наук / И. Р. Зарипов.– Казань, 2007. 14. Завалишина, Д. Н. Практическое мышление: Специфика и пробле- мы развития / Д. Н. Завалишина.– М.: Институт психологии РАН, 2009. 15. Кондаков, И. Психологический словарь / И. Кондаков.– М.: Смысл, 2000. Т. С. Зима Студент Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (Тула, Россия) ФОРМИРОВАНИЕ В СЕМЬЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ ДЕТЕЙ ШЕСТИ ЛЕТ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Поступление в школу – это начало нового этапа в жизни дошкольни- ка, вхождение его в мир знаний, новых обязанностей, разнообразных взаи- моотношений со сверстниками и взрослыми. Современные исследователи показывают, что 30–40 % детей приходят в первый класс неготовыми к обучению. Число учащихся начальной школы, не справляющихся с тре- бованиями стандартной школьной программы с каждым годом возрастает. Основной причиной неготовности ребенка к школе является низкий уро- вень функциональной готовности («школьная незрелость»), т. е. несоот- ветствие степени созревания определенных мозговых структур, нервно- психических функций задачам школьного обучения. Особое место среди таких детей занимают дети с задержкой психического развития (ЗПР). У детей данной категории отмечается эмоциональная неустойчивость, низкая работоспособность, у них не формируется учебная мотивация, на- рушена саморегуляция. Характерной особенностью таких детей является их недостаточная готовность к школьному обучению.
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=