Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

410 работу с такими детьми, которая направлена на формирование высших психических функций (ВПФ). При неравномерности формирования ВПФ проводится соответствующая коррекционная работа. На данном этапе мы рассматриваем наглядно-действенное мышление. Наглядно-действенное мышление активно формируется в раннем до- школьном возрасте в процессе овладения ребенком игровой деятель- ностью, которая должна быть определенным образом организована и про- текать под контролем и при специальном участии взрослого. У таких детей наблюдается недоразвитие наглядно-действенного мышления. Оно прояв- ляется в недоразвитии предметно-практических манипуляций. Дети само- стоятельно не обобщают свой опыт в повседневном действии с предмета- ми – орудиями, имеющими фиксированное назначение. Поэтому у них от- сутствует этап осмысления ситуации, требующей применения фиксиро- ванного (общепринятого) орудия. В тех случаях, когда дети с помощью взрослого применят вспомогательные средства, они недостаточно обоб- щают свой собственный опыт действий и не могут использовать его при решении новых задач, т. е. у них отсутствует перенос способа действия. Изучая психолого-педагогическую литературу, можно сделать вывод, что взаимодействие родителей и дошкольных образовательных учреждений благотворно влияет на развитие ребенка и позволяет родителям лучше узнать своего малыша и помогать ему с трудностями в решении многих задач. Литература 1. Аверин, В. А. Психология развития детей дошкольного возраста / В. А. Аверин.– СПб., 2008. 2. Акимова, М. К. Теоретические подходы к диагностике практиче- ского мышления / М. К. Акимова, В. Т. Козлова, Н. А. Ференс // Вопр. пси- хологии.– 2008. 3. Богомаз, С. Л. Общая психология. Познавательные процессы: Учеб.-метод. комплекс / С. Л. Богомаз.– Витебск: УО «ВГУ им. П. М. Ма- шерова", 2010. 4. Блонский, П. П. Педология / П. П. Блонский.– М.: ВЛАДОС, 2000. 5. Выготский, Л. С. Психология / Л. С. Выготский.– М.: Эксмо-пресс, 2007.– Серия «Мир психологии». 6. Виноградова, Н. А. Игры для младших дошкольников: Практиче- ское пособие / Н. А. Виноградова.– М.:Айрис пресс, 2008. 7. Выготский, Л. С. Психология / Л. С. Выготский.– М.: Эксмо, 2007. 8. Выготский, Л. С. Мышление и речь / Л. С. Выготский.– 5-е изд., исп.– М.: Лабиринт, 2009. 9. Гамезо, М. В. Возрастная педагогическая психология / М. В. Гаме- зо, Е. А. Петрова, Л. М. Орлова.– М.: Педагогическое общество России, 2007.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=