Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

409 оформление инвалидности зависит от желания самих родителей. В процес- се беседы с родителями специалисты (психиатр, психолог, педагог) долж- ны не столько акцентировать внимание родителей на перспективах даль- нейшего развития ребенка, сколько совместно с родителями обсуждать планы помощи ребенку в настоящий момент и в ближайшем будущем. Здесь речь может идти о включении ребенка в коррекционную группу, по- сещении ребенком группы «Особый ребенок» в детском саду, индивиду- альных занятиях с логопедом, психологом, посещении дневного стациона- ра и пр. При прохождении этого периода, прежде всего, необходима согла- сованность в действиях родителей и других членов семьи, их адекватность актуальному развитию ребенка. Родители должны понять и принять советы специалистов. Поста- новка диагноза не должна вызывать у родителей панику или пессимизм. Эта ситуация должна побуждать к осознанию истинного состояния ребён- ка и помогать принять и осуществить, рекомендованные врачом, психоло- гом, педагогом-дефектологом меры по дальнейшему воспитанию и обуче- нию их ребёнка. Родители должны создать в семье дружескую атмосферу, спокойный и приветливый тон общения. Ложное одностороннее формирование често- любия совершенно неприемлемо. Но ребёнка не следует изнеживать или считать «больным», снижать требования при его воспитании и обучении. Родительское отношение имеет наиболее общий характер и указывает на взаимную связь и взаимозависимость родителя и ребенка. Родительское отношение включает в себя субъективно-оценочное, сознательно-избира- тельное представление о ребенке, которое определяет особенности роди- тельского восприятия, способ общения с ребенком, характер приемов воз- действия на него. Как правило, в структуре родительского отношения вы- деляют эмоциональный, когнитивный и поведенческий компоненты. По- нятия родительская позиция и родительская установка используются как синонимы родительского отношения, но отличаются степенью осознаннос- ти. Родительская позиция скорее связывается с сознательно принятыми, выработанными взглядами, намерениями; установка, менее однозначна. Специфика родительского отношения заключается в двойственности и противоречивости позиции родителя по отношению к ребенку. С одной стороны, это безусловная любовь и глубинная связь, с другой стороны, это объективное оценочное отношение, направленное на формирование обще- ственных способов поведения. Родительское отношение отличается свое- образием и внутренней конфликтностью, которые заключается в макси- мальной выраженности и напряженности этих моментов. Они могут быть обозначены как личностное и предметное начало в отношении к ребенку. ЗПР – задержка развития всей психической сферы, а не отдельных психических процессов. В ДОУ специалисты проводят восстановительную

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=