Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

408 Е. С. Зайцева Студент Н. А. Пешкова Студент Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (Тула, Россия) ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА СЕМЬИ, ИМЕЮЩЕЙ РЕБЕНКА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ПРОБЛЕМАМИ РАЗВИТИЯ НАГЛЯДНО-ДЕЙСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ В последние годы наметился рост числа детей, имеющих отклонения в психическом развитии и испытывающих вследствие этого трудности в обучении. Поиск наиболее эффективных методов коррекции детей с от- клонениями в психическом развитии является актуальной проблемой со- временной педагогики и психологии. Известно, что среди неуспевающих школьников начальных классов почти половина отстает в психическом развитии от сверстников. Эти школьники испытывают большие трудности в овладении письмом, чтением, понятием числа, счетными операциями, конструктивной деятельностью и т. п. Важным звеном психологической помощи детям с проблемами в раз- витии является психологическая поддержка. Психологическая поддержка должна осуществляться в двух основных направлениях: поддержка детей, имеющих отклонения в развитии и поддержка родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Психологическую поддержку родителей мы рассматриваем как сис- тему мер, направленных на:  снижение эмоционального дискомфорта в связи с заболеванием ребенка;  укрепление уверенности родителей в возможностях ребенка;  формирование у родителей адекватного отношения к ребенку;  установление адекватных родительско-детских отношений и сти- лей семейного воспитания. Смягчение эмоционального напряжения у родителей вполне возмож- но. В значительной степени оно определяется действиями всех специали- стов, принимающих участие в обследовании ребенка. Если диагноз уста- новлен, врачу необходимо подробно и доходчиво объяснить родителям клиническую картину болезни у ребенка. При этом не следует скрывать, что речь идет о тяжелом расстройстве. Родители должны уяснить для себя, что необходимо целенаправленное воздействие на ребенка различного ро- да профессионалов: медиков, педагогов, психологов и других. Они должны уяснить для себя, что диагноз, это не приговор ребенку, более того,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=