Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

407 Согласно Э. Мэш и Д. Вольф, задачами такого тренинга являются: – преодоление непослушания и устранение вызывающего поведения ребенка; – адаптация к эмоциональным трудностям, вызванным воспитанием ребенка с СДВГ; – контроль над ситуацией; защита других членов семьи от воздейст- вия неблагоприятных факторов. У детей, страдающих СДВГ, обычно возникают проблемы не только дома, но и зачастую со сверстниками. В исследованиях В. Р. Кучма и А. Г. Платонова выявлено, что многие дети с СДВГ с трудом удерживаются в рамках организованных детских коллективов, испытывают трудности с обучением в школе и во взаимо- действии с родителями. По данным Н. В. Вострокнутова и Л. О. Пережогина (2004г.), дети от- вергаются сверстниками и становятся участниками асоциальных и крими- нальных молодежных групп. Mariani M. A. и Barkley R. A. (2003г.) отмечают, недостатки формиро- вания первичных школьных навыков могут проявиться уже в дошкольном возрасте, что позволяет говорить о ранней профилактике школьной деза- даптации у таких детей, Шалимов В. Ф., 2006). За рубежом отмечена печальная закономерность: дети с СДВГ на два года раньше, чем их сверстники, прекращают занятия в школе, поэто- му для них создаются специализированные учебные центры, отмечают DuPaul G. J. и Stoner G. (2003 г.). Нужно помнить, что необучаемых детей нет. У каждого – своя «вер- шина», но в любом случае уважение к личности ребенка и к его семье – это основной принцип работы дефектолога. Литература 1. Заваденко, Н. Н. Гиперактивность и дефицит внимания в детском возрасте: Учеб. пособие / Н. Н. Заваденко.– М: Академия, 2005. 2. Суслова, Г. А. Научное обоснование организации медицинской по- мощи детям с нарушениями психосоциального развития (на примере ММД): Автореф. дис. … д-ра мед. наук.– СПб., 2005. 3. Битянова, М. Р. Работа психолога в начальной школе / М. Р. Битя- нова, Т. В. Азарова, Е. И. Афанасьева, Н. Л. Васильева.– М., Генезис, 2007. 4. Заваденко, Н. Н. Как понять ребенка: дети с гиперактивностью и дефицитом внимания / Н. Н. Заваденко.– М.: Школа-Пресс, 2004. 5. Монина, Г. Б. Гиперактивные дети. Психолого-педагогическая кор- рекция / Г. Б. Монина, Е. К. Лютова-Робертс, Л. С. Чутко.– СПб.: Речь, 2007. 6. Мэш, Э. Детская патопсихология: Нарушения психики ребенка / Э. Мэш, Д. Вольф; Пер. с англ.– СПб.: Прайм-Еврознак, 2003.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=