Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

405 П. Н. Даниленкова Студент Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (Тула, Россия) ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ДЕФЕКТОЛОГА С РОДИТЕЛЯМИ, ИМЕЮЩИМИ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ Среди многочисленных условий и факторов, влияющих на развитие и воспитание ребенка, по праву ведущим считается семья. Она является той единственной средой жизни и развития ребенка, в которой закладываются ос- новы личности. Какую бы сторону развития ребенка мы не взяли, всегда ока- жется, что решающую роль на том или ином возрастном этапе играет семья. Работа с семьей – важное направление деятельности педагога, обес- печивающее рост качества воспитательно-образовательной деятельнос- ти ребенка. Существует разнообразие форм организации взаимодействия с семьей: индивидуальные консультации, групповое консультирование, индивиду- альные тренинги, индивидуальные занятия с ребенком в присутствии ро- дителей, коллективная работа: родительские собрания и т. д. В настоящее время широко рассматривается проблема сопровождения семей, имеющих детей с нарушенным вниманием. Примером нарушения внимания, служит синдром дефицита внимания и гиперактивности. Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) – это дис- функция центральной нервной системы (преимущественно ретикулярной формации головного мозга), проявляющаяся трудностями концентрации и поддержания внимания, нарушениями обучения и памяти, а также слож- ностями обработки экзогенной и эндогенной информации и стимулов. Проблемами исследования СДВГ занимались такие ученые как Л. А. Ясюкова, Б. А. Архипова, Т. В. Ахутиной, Е. Ю. Балашовой. И. П. Бряз- гунова, П. Деннисон, В. Д. Еремеевой, Н. Н . Заваденко, Е. В. Касатико- вой, Ю. А. Клейберга, Н. К. Корсаковой, А. Р. Лурии, Ю. В. Микадзе, Н. М. Пылаевой, А. В. Семенович, Э. Г. Симерницкой, О. Н. Усановой и многие другие. В исследовании Н. Н. Заводенко частота синдрома дефицита вни- мания у дошкольников составила 7,6 %. Мальчики страдают в 2 раза ча- ще девочек. Г. А. Суслова выделяет следующие психологические и социальные факторы, влияющие на возникновение СДВГ: неподготовленность родите- лей к семейной жизни, напряженность и частые конфликты в семье, пре- дубежденность и нетерпимость в отношении к детям.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=