Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

404 Особенности эмоционального развития детей с проблемами зрения ставят вопрос о необходимости оказания им ранней помощи и проведения с ними необходимой работы, успешность которой во многом зависит от родителей, которые в свою очередь должны понимать, что от степени их участия в развитии ребёнка зависит эффективность его социализации в обществе. Взрослые должны помочь ребенку увидеть свои достоинства, а также тактично указать на недостатки и помочь исправить их. Зачастую слепые и слабовидящие дети оказываются в неблагоприят- ных семейных условиях. После постановки диагноза многие родители ис- пытывают состояние шока, растерянности и беспомощности, поскольку не знают, как можно воспитывать такого ребенка. В этот момент важно под- держать родителей и предложить им квалифицированную педагогическую и психологическую помощь. М. П. Бондаренко [1] выделяет следующие формы организации взаи- модействия с семьей ребенка с нарушениями зрения: индивидуальные кон- сультации, групповое консультирование, индивидуальные тренинги, груп- повые тренинги, семинары-практикумы, индивидуальные занятия с ребен- ком в присутствии родителей. Развитие эмоциональной сферы является одним из важнейших компо- нентов полноценной жизни ребенка. Поэтому важнейшая роль в становле- нии эмоциональной сферы принадлежит семье, поскольку на ранних эта- пах развития она является ближайшей микросредой для ребенка. Литература 1. Бондаренко, М. П. Советы тифлопедагогу по взаимодействию с семьей, воспитывающей ребенка с нарушением зрения / М. П. Бондарен- ко // Воспитание и обучение.– 2010.– № 3.– С. 41–48. 2. Ершова, У. В. Эмоциональное воспитание в семье / У. В. Ершова // Практическая психология и логопедия.– 2008.– № 6.– С. 25–31. 3. Денискин, В. З. Особые образовательные потребности, обусловлен- ные нарушениями зрения и их вторичными последствиями / В. З. Денискин // Дефектология.– 2012.– № 5.– С. 56–64. 4. Павлий, Т. Н. Иные подходы к использованию ресурса семьи в про- филактике деструктивного самоопределения личности ребенка с особен- ностями развития / Т. Н. Павлий // Дефектология.– 2010.– № 3.– С. 11–21. 5. Подласый, И. П. Курс лекций по коррекционной педагогике / И. П. Подласый.– М. : ВЛАДОС, 2002. 6. Солнцева, Л. И. Советы родителям по воспитанию слепых детей раннего возраста / Л. И. Солнцева, С. М. Хорош.– 3-е изд.– М., 2003.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=