Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

401 мыслительные процессы [2]. Родители в домашних условиях по рекомен- дациям педагогов проводят с детьми дополнительные занятия, например: складывание сюжетных картинок, запомни слова, внимательность на про- гулке. Развивающие игры: что пропало, повтори, покажи зверушку, цепоч- ка действий, читаем и спрашиваем. Все занятия проводятся в игровой форме, которая более близка и интересна ребенку. По окончанию занятий немаловажно похвалить ребенка, выделить его даже незначительные успе- хи, проявить свою любовь и внимание, поощрить своего ребенка. Важно помнить, что память в данном возрасте поддается коррекции и влиянию. При правильном воздействии со стороны не только педагогов, но и роди- телей, дети с задержкой психического развития могут добиваться значи- тельных успехов в школе, на занятиях, а по многим показателям опережать нормально развивающихся сверстников. Таким образом, при совместных усилиях преподавателей и родителей развивается память детей с задержкой психического развития младшего школьного возраста. Литература 1. Аксенова, Л. И. Ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии как одно из приоритетных направлений современной специаль- ной педагогики / Л. И. Аксенова // Дефектология.– 2012.– № 3. 2. Блонский, П. П. Память и мышление / П. П. Блонский.– СПб.: Пи- тер, 2010. 3. Выготский Л. С. Память и ее развитие в детском возрасте / Л. С. Вы- готский // Собр. соч.: В 6 т.– Т. 2. Проблемы общей психологии.– М.: Педа- гогика, 2009.– С. 386. 4. www.expertpsyhology.ru И. В. Бубнова Студент Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (Тула, Россия) ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ В УСЛОВИЯХ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ Семья играет огромную роль в жизни каждого человека и общества в целом, она обеспечивает физическое и эмоциональное развитие, создает условия для социализации ребенка и играет ведущую роль в его умствен- ном развитии.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=