Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

400 одна из центральных, основных психических функций, в зависимости от которых строятся все остальные функции» [3]. Специалисты, исследующие данную категорию детей, такие как Вла- сова Т. А., Певзнер М. С. и другие, свидетельствуют о том, что развитие памяти детей с задержкой психического развития имеет ряд отличий и спе- цифических черт, которые не характерны для нормально развивающихся сверстников. Экспериментальные данные, проведенные в 2014 году г. Ту- ла, показали, что уровень развития произвольного и непроизвольного видов памяти имеет достаточно низкие значения, по сравнению с нормально раз- вивающимися сверстниками, такое отличие составляет 57,3%. У детей в три раза снижен объем памяти, отмечается неустойчивость умственных процес- сов. Отмечается неточность воспроизведения информации, забывчивость, низкая скорость запоминания, повышенная задержка мнемических процес- сов. В наибольшей степени снижается уровень вербальной памяти. Исходя из вышеперечисленного, можно отметить следующие специ- фические особенности памяти детей с ЗПР: 1) снижение объема памяти и скорости запоминания. 2) непроизвольное запоминание в меньшей сте- пени продуктивно, чем в норме; 3) механизм памяти обуславливается уменьшением продуктивности первых попыток запоминания, но время, которое требуется для полного заучивания, приближено к норме; 4) прева- лирование наглядной памяти над словесной; 5) низкий уровень произволь- ной памяти; 6) нарушается механическая память. На развитие процессов памяти большое влияние оказывают воспита- тели, педагоги, учителя, дефектологи. Но немаловажную роль в развитии данного процесса принадлежит родителям. Повышенный интерес связан с возникновением новых социально-экономических условий, потребно- стью дополнительного общения и совместных занятий. Работы Власо- вой Т. А., Лубовского В. И., и других учёных доказывают нам, что без спе- циализированных коррекционно-развивающих приемов, развитие памяти детей с задержкой психического развития находится на низком уровне [4]. Положительный результат коррекционной работы по развитию памяти, мнемических процессов, предполагает необходимое участие родителей. В связи с тем, что совместная работа с родителями оказывает большое значение на успешность коррекционной работы, воспитателям, дефектоло- гам, работающим с данной категорией детей, необходимо увеличивать пе- дагогическую осведомленность, знания родителей. Эта связь обусловлена тем, что в семье ребенок проходит первые этапы развития, у него форми- руется личность, психические процессы. Влияние родителей в особенности возрастает при развитии памяти и подготовки ребенка к школьному обуче- нию. Родители совместно с усилиями педагогов используют активные ви- ды деятельности по развитию памяти, такие как коррекционно-разви- вающие игры, упражнения, например, на улучшение моторики, благодаря которым значительно увеличивается объем памяти детей, улучшаются

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=