Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.
4 кам, обладающим знаниями и умениями, позволяющими ей повзрослеть, пройти через кризисы взросления (включающие инициации расставания с детством, с прошлой жизнью и инициации вхождения во взрослость, се- мейную жизнь). Особенно нуждаются в такой помощи те, кто решил или оказался в ситуации, когда в семью входит приемный ребенок или, что часто протекает сходным образом, ребенок нежеланный или – желанный сверх «всякой меры». Неинициированные юноши и девушки «проскаки- вают» эпоху взросления на опыте детских «хочу» и «надо», не осознавая суть желаний и их реальную важность («нужность»), и, постарев, оставаясь одинокими, перемещаются сразу в старость: «старые девы», «старые холос- тяки» и другие невостребованные другими и не востребовавшие других, пытающиеся заменить или скрыть одни проблемы созданием других – тот контингент, который составляет весьма немалую долю среди опекунов, приемных родителей и одиночек, посещающих клубы знакомств и «зави- сающих» на интернет-сайтах и т. п. в надежде что-то изменить. Конечно, школы для родителей с их подготовкой к приему ребенка в семью, клубы и сайты знакомств помогают научиться решать наиболее очевидные зада- чи – хотя бы внешне, однако, они не решают более сложных вопросов и проблем, связанных с тем, что жизнь человека в семье – не единовремен- ный и неизменный результат использования имеющихся знаний и умений, реализации ценностей. Жизнь – постоянный процесс взаимного обучения, переосмысления, переформирования умений, ценностных трансформаций в процессе решения подчас не уменьшающихся, а возрастающих проблем: не каждый готов «надеть хомут» и жертвовать своей свободой и ресурсами ради других людей, не у каждого хватает любви, но – как показывает опыт – те, кто ощутил глубинную необходимость семьи, разобрался хотя бы в части ее возможностей и части задач, кто начал делать дела любви и ощутил в себе эту любовь хотя бы в самой малой мере – начинают отно- ситься к супружеству и родительству иначе: ценя возможности и сознавая ограничения, идя на риск и получая опыт любви. Цель программы Семейной академии – способствовать гармонизации детско-родительских отношений в молодых и, в том числе, замещающих семьях, включая профилактику и помощь в период кризисов, профилактику и преодоление проблем в развитии ребенка профилактику вторичного си- ротства и разрушения семей, развитию служб сопровождения приемных се- мей и их взаимодействия с замещающими семьями. Задачи программы: а) повышение родительской и супружеской компетентности, психологиче- ских ресурсов (психологического потенциала) родителей и супругов, б) налаживание детско-родительских отношений и развитие навыков преодо- ления и профилактики кризисных ситуаций в семьях, в) организация помощи в профилактике и преодолении проблем в развитии приемных детей,– укреп- ление психологического потенциала детей, развитие представлений детей
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=