Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

399 своего положения в семейном коллективе; в динамике родительского от- ношения к детям, которое становится более тёплым, принимающим. Ус- пешно преодолеваются не только собственно нарушения речи, внимания, памяти, мышления, моторики, поведения ребенка, но и решаются многие внутрисемейные конфликты и проблемы родителей, в семье создается бла- гоприятный психоэмоциональный климат. Таким образом, мы можем сделать вывод, что в психолого-педаго- гической помощи нуждаются не только дети, но и их родители. Коррекци- онно-развивающая программа поможет правильному формированию дет- ско-родительских отношений. Литература 1. Буре, Р. С. Воспитатель и дети / Р. С. Буре, Л. Ф. Островская.– М.: Просвещение, 2006. 2. Коломенский, Я. Л. Психология взаимоотношений в малых группах / Я. Л. Коломенский.– Минск, 2008. 3. Мухина, В. С. Детская психология: Учеб. для студентов пед. ин-тов / В. С. Мухина; Под ред. Л. А. Венгера.– М., 2009. 4. Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р. Е. Левиной.– М., 2008. А. С. Бочарова Студент Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (Тула, Россия) ВЛИЯНИЕ РОДИТЕЛЕЙ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Проблема памяти – одна из особо изучаемых и актуальных проблем психологии. В данное время, ученые, психологи собрали и обобщили имеющиеся знания о памяти, как о высшей психической функции, и осо- бенностях ее возникновения и развития в младшем школьном возрасте, появилось множество определений. А. Г. Маклаков обусловливает память как способность хранить восприятия и представления следом за пережива- нием; память – это хранилище[4]. Определение из истории психологии: память – это форма психического отображения, заключающегося в запо- минании, сохранении и последующем воспроизведении данных нашего опыта [2]. Выготский Л. С. писал: «Память в раннем детском возрасте –

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=