Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

397 Секция 7 ПРОБЛЕМЫ СЕМЬИ В ИССЛЕДОВАНИЯХ СТУДЕНТОВ А. В. Алиева Студент Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (Тула, Россия) ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ Семья является центральным институтом воспитания ребенка. Все, что ребенок приобретает в семье, он использует и сохраняет это в течение всей последующей жизни. В семье тесно переплетаются супружеские, ро- дительские и детские взаимоотношения. Постоянный психологический контакт с ребенком является одним из важнейших составляющих детско-родительских отношений, а так же это универсальное требование к воспитанию ребенка в любом возрасте. Важный фактор развития ребенка – это правильные взаимоотношения между детьми и взрослыми. При нарушении детско-родительских отноше- ний ребенок склонен к различным поступкам и испытывает разочарование. Взаимоотношения, в которых взрослый сосредотачивается на позитивных сторонах и преимуществах ребенка с целью укрепления его самооценки, помогает ребенку поверить в свои способности, в себя, избежать ошибок являются правильными взаимоотношениями. В отечественной литературе различают два типа семейных отно- шений: демократический и авторитарный (Я. Л. Коломинский) [2], либо три – авторитарный, либерально-попустительский и демократический (Л. А. Венгер, В. С. Мухина) [3]. В зарубежной литературе проблема детско-родительских отношений изначально разрабатывалась в русле психоаналитического (З. Фрейдом, А. Адлером, Х. Салливеном, Э. Эриксоном, К. Хорни, Д. Боулби) и гума- нистического направления (Е. Шефером, Н. Беккером, Х. Рихтером, М. Ан- долфи, М. Лордом и др). В зависимости от степени нарушений формирования средств обще- ния, ОНР подразделяется на три уровня. По Р. Е. Левиной, эти уровни речевого недоразвития обозначаются как: отсутствие общеупотребитель- ной речи (так называемые «безречевые дети»); начатки общеупотреби-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=