Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

396 тичностью. Механизм взаимодействия этих характеристик в данной выбор- ке свидетельствует о том, что при возрастании проявления яркости этих ха- рактеристик у личности также повышается и мотивация достижения. Таким образом, диагностируя стремление к доминантности, само- оценку, самоуверенность и практичность личности можно с определенной вероятностью определить уровень мотивации достижения. Это позволяет делать определенные прогнозы в успехах деятельности личности, помочь преодолеть трудности в различных сферах проявления личности, а также определить направление дальнейшего развития человека. Уровень мотивации достижения юношей выше, чем у подростков, как нами было доказано. Это связано с тем, что в юношеском возрасте человек уже более осознанно выбирает пути своего дальнейшего развития. Юноша учится потому, что ему хочется учиться и узнавать новое, а не потому, что ему так сказали учителя и родители. Юноша стремится заниматься инте- ресной ему деятельностью, потому что она ему нравится, и он хочет посвя- тить этой деятельности свой профессиональный путь, а не потому, что это нужно, чтобы не «отстать» от жизни. Подросток же пока не совсем определился в жизни, его самоопреде- ление только еще начинается. Поэтому подросток имеет менее выражен- ную мотивацию достижения. Полученные данные нашего исследования взаимозависимости харак- теристик личности и мотивации достижения, таким образом, имеет множе- ство областей внедрения в психологической практике. Это и профориента- ция, и профотбор в средних учебных заведениях, и психологическое кон- сультирование по проблемам личностных характеристик и саморазвития, и психологические тренинги, направленные на самопознание и т. д.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=