Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

39 отнести сложности психолого-педагогического свойства, связанные с вос- питанием единственного ребенка: отсутствие полноценных условий для развития его социальных и эмоциональных качеств и формирующийся на этой основе эгоцентризм. Число матерей, для которых достаточно иметь только одного ребенка составляет 44 %, а 35 % женщин, имеющих высшее образование, считают детей проблемой в достижение продвижения по карьерной лестнице. Успешная семья, с точки зрения социально-экономи- ческого, социокультурного и социопсихологического взглядов, должна быть самоценной, самодостаточной и способной обеспечить положитель- ную динамику развития социума. Эти проблемы носят критический харак- тер воздействий на функционирование современной семьи. Усиление вни- мания к проблеме подготовки молодежи к семейной жизни может обусло- вить нейтрализацию многих проблем современных семей. 3. Перегрузка ролей женщины Одной из проблем современного общества является то, что женщина, в семье, выполняет гораздо больше ролей, чем мужчина. Помимо воспита- ния детей и домашних обязанностей, женщина должна также быть и ус- пешной работницей, материально обеспечивающей семью. У женщин, ко- торые основную часть своей жизни проводят на работе, замечено также чувство вины в связи с недостаточным количеством внимания, которое она уделяет близким, детям, выполнению хозяйственных функций. Подобная перегрузка выливается в постоянную раздражительность, которая способ- на внести разлад в отношения. Важное значение для современной женщи- ны имеют внесемейные увлечения, позволяющие ей развиваться на лично- стном и духовном уровнях. Хроническая нехватка свободного времени может воспрепятствовать заниматься женщине любимыми делами, разви- вающими ее творческий потенциал и это, в свою очередь, приведет к по- вышению ее раздражительности и общей неудовлетворенности. Раздражи- тельность, тем временем, вызывает непреходящий эмоциональный дис- комфорт, что служит причиной формирования негативных установок на мужа и на сексуальную близость с ним. Так возникает еще один дегенера- тивный фактор в отношениях. Изучению семьи не сводится к пониманию семьи как подсистемы об- щества, выполняющей специфические функции по рождению, содержанию и социализации новых поколений. Семья как социальный институт – ак- тивный элемент и агент социальных изменений. Семейная жизнедеятель- ность вплетена в социальную реальность – арену столкновения многооб- разных социальных сил, участвующих в процессах социальной дифферен- циации и специализации. Активная роль семьи в изменении социальных отношений и всего строя жизни отображается в анализе семьи как малой социальной группы, в которой у человека все начинается.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=