Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

385 ком и родителем возникают доверительные отношения, и формируется дальнейший стереотип поведения в своей будущей семье. Так как станов- ление гендерной идентичности проходит в процессе гендерной социализа- ции, необходимо учитывать и отношения между родителями, на примере их взаимоотношений он усваивает гендерные роли и стереотипы. Реализуя свои родительские роли, женщины и мужчины либо усиливают конфрон- тацию полов, либо уменьшают ее. Именно в подростковом возрасте девоч- ки и мальчики, наблюдая за поведением родителей, усваивают гендерные роли матери и отца. И в своих будущих семьях они будут воспроизводить ситуацию, которую видели в своей родительской семье. Литература 1. Артамонова, Е. И. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования / Е. И. Артамонова, Е. В. Екжанова, Е. В. Зы- рянова.– М.: Академия, 2005. 2. Бендас, Т. В. Гендерная психология / Т. В. Бендас. – СПб.: Питер, 2006. 3. Дылдина, Л. С. Стили воспитания и гендерная идентификация под- ростков / Л. С. Дылдина, Н. В. Дворянчиков [Электронный ресурс].– URL: http://www.psyhodic.ru/arc.php?page=4455 4. Иванова, Н. В. Формирование социального пространства отноше- ний ребенка в дошкольном образовательном учреждении / Н. В. Иванова.– Череповец: ЧГУ, 2002. 5. Карабанова, О. А. Психология семейных отношений и основы се- мейного консультирования / О. А. Карабанова.– М.: Гардарики, 2006. 6. Клецина, И. С. Гендерная психология: Практикум / И. С. Клецина.– СПб.: Питер, 2009. 7. Курдыбаха, О. Н. Формирование гендерной идентичности подрост- ков в условиях семьи / О. Н. Курдыбаха [Электронный ресурс].– URL: http://sibac.info/2009-07-01-10-21-16/9735-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=