Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

380 Литература 1. Анцупов, А. Я. Конфликтология: Учеб. пособие / А. Я. Анцупов, С. В. Баклановский.– Спб.: Питер, 2013. 2. Зазыкин, В. Г. Психология проницательности: Моногр. / В. Г. Зазы- кин.– М.: Изд-во РАГС, 2006. 3. Джеймс, У. Принципы психологии / У. Джеймс.– М.: Педагогика, 1991. 4. Роджерс, К. Взгляд на психотерапию. Становление человека / К. Роджерс.– М.: Прогресс, 1994. 5. Рамачандран, Вилейанур С. Рождение разума. Загадки нашего соз- нания / Вилейанур С. Рамачандран.– М.: Изд-во «Олимп-Бизнес», 2006. 6. Хорни, К. Наши внутренние конфликты. Конструктивная теория невроза / К. Хорни; Пер.с англ. В.Светлова.– М.: Академ. проект, 2007. 7. Kierkegaard, S. The Sicknessunto Death / S. Kierkegaard.– Oxford Univ. Press, 1941. Ю. В. Сидельникова Студент Лесосибирский педагогический институт – филиал Сибирского федерального университета (Лесосибирск, Россия) ВЛИЯНИЕ СТИЛЯ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ НА СТАНОВЛЕНИЕ ГЕНДЕРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ У ПОДРОСТКОВ Семья является первичным институтом социализации ребенка: здесь закладывается жизненный сценарий, на основе которого личность взаимо- действует в социуме, и причинами проблем, возникающих при этом, чаще всего являются особенности детско-родительского взаимодействия. Имен- но родители несут правовую, материальную и моральную ответственность за воспитание и обучение детей до совершеннолетия. Данный факт опре- деляет особое значение стиля семейного воспитания для гармоничного развития детей. Важность изучения детско-родительских отношений в подростковом возрасте заключается в следующем: личностное развитие подростка в ос- новном зависит от особенностей его отношений с родителями. Также дет- ско-родительское взаимодействие решает такие задачи развития – дости- жение автономности, усвоение адекватной полоролевой идентификации и построение личностной идентичности [4].

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=