Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.
373 сами родители выбирают тот способ коррекции, который более приемлем к их образу жизни и ребенку. Главное, что мы не должны делать,– это затевать войну эгоизмов – взрослого и детского. В ней никогда не бывает победивших, она нарушает или разрушает эмоциональные контакты. Любое поведение ребенка имеет в своей основе причину. Зачастую в диалоге дети сами проговаривают свою потребность, просто нам некогда их слушать. Постарайтесь выяснить для себя причину поведения детей. Важно не уязвить самолюбие ребенка, не говорить обидных слов. Находите на каждое отрицательное качество ребенка два положительных. Не жалейте добрых слов своим детям. Теплые чувства, которые возникают у человека в ответ на проявленное к нему внимание, заражают и маленького – он тоже хочет такого ответного тепла и будет стремиться получить его. Это один из самых мощных механизмов преодоления детского эгоизма. Помогая ребенку пережить радость, получить удовольствие от альт- руистического поведения, мы учим его не быть эгоистом гораздо эффектив- нее, чем вступать в открытую войну с эгоизмом. В конце концов, кто такой альтруист? Это человек, личный интерес которого ориентирован на интересы других. Разумное человеческое поведение рождается там, где эгоистическая и альтруистическая установки встречаются и умеют договориться. Литература 1. Байярд, Роберт Т. Ваш беспокойный подросток: Практическое ру- ководство для отчаявшихся родителей / Роберт Т. Байярд, Джин Байард; Пер. с англ.– Изд. 8-е.– М.: Академ. проект, 2015. 2. Борба, М. Нет плохому поведению: 38 моделей проблемного пове- дения ребенка и как с ними бороться: Кн. для родителей о детях от трех до двенадцати лет / М. Борба; Пер. с англ.– М.: Вильямс, 2004. 3. Выготский, Л. С. Собрание сочинений: В 6 т. / Л. С. Выготский; гл. ред. А. В. Запорожец; АПН СССР.– М.: Педагогика, 1982.– Т. 5.: Основы дефектологии.– 1983. 4. Нельсен, Дж. 1001 совет родителям по воспитанию детей от А до Я = Positive discipline A-Z. 1001 solutions to everyday parenting problems / Д. Нельсен, Л. Лотт, Х. С. Гленн.– М.: КРОН-ПРЕСС, 1998. 5. Путляева, Л. Ваш ребенок – эгоист? / Л. Путляева // Начальная шко- ла.– 2008.– № 11.– С. 36–39. 6. Флоренская, Т. А. Диалоги о воспитании и здоровье: духовно ори- ентир. психотерапия / Т. А. Флоренская; Науч. ред. М. И. Воловикова.– М.: Шк. Пресса, 2001. 7. Хухлаева, О. В. Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / О. В. Хухлаева.– М.: Академия, 2003.
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=