Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

353 традиционные: семинары-практикумы, педагогический брифинг, педаго- гическая гостиная, устные педагогические журналы, игры с педагогиче- ским содержанием. Неформальный подход к организации и проведению этих форм общения ставит воспитателей перед необходимостью использо- вания разнообразных методов активизации родителей. Познавательные формы организации взаимодействия педагогов и родителей призваны вы- полнять доминирующую роль в повышении психолого-педагогической культуры родителей, а значит, способствуют изменению взглядов родите- лей на воспитание ребенка в условиях семьи, развивают рефлексию. Роди- тели видят ребенка в обстановке, отличной от домашней, а также наблю- дают процесс его общения с другими детьми и взрослыми. Наглядно-информационные формы решают задачи ознакомления ро- дителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в усло- виях дошкольного учреждения, позволяют правильнее оценить деятель- ность педагогов, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания, объективнее увидеть деятельность воспитателя. Наглядно-информационные формы условно разделены на две под- группы. Задачами одной из них – информационно-ознакомительной – яв- ляется ознакомление родителей с самим дошкольным учреждением, осо- бенностями его работы, с педагогами, занимающимися воспитанием детей и, преодоление поверхностных мнений о работе дошкольного учреждения. Задачи другой группы – информационно-просветительской – близки к зада- чам познавательных форм и направлены на обогащение знаний родителей об особенностях развития и воспитания детей дошкольного возраста. Их специфика заключается в том, что общение педагогов с родителями здесь не прямое, а опосредованное – через газеты, организацию выставок и т. д. Данилина Т. А. выделяет следующие инновационные формы работы с родителями:  семейные и межсемейные проекты различной направленности;  устные журналы;  родительские гостиные;  тренинги по запросам родителей;  мастер-классы;  совместные вернисажи;  клубы по интересам;  библиотека компьютерных игр;  совместное творчество родителей, детей, специалистов;  аукционы. По мнению специалистов, дошкольное учреждение способно в полной мере удовлетворить запросы родителей только при условии, что оно явля- ется открытой системой.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=