Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

352 Анализ причин трудностей педагогов говорит о необходимости осу- ществления целенаправленной методической работы по оказанию помощи воспитателями во взаимодействии с семьей. Проводимая в настоящее время реформа образования способствует внедрению в практику работы образовательных учреждений нетрадицион- ных форм взаимодействия с семьей. Специалисты выделяют следующие нетрадиционные формы: информационно-аналитические, досуговые, по- знавательные, наглядно-информационные. Основной задачей информационно-аналитических форм организации общения с родителями являются сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника, общекультурном уровне всех родителей, наличие у них необходимых педагогических знаний, отношении в семье к ребенку, запросах, интересах, потребностей родителей в психолого- педагогической информации. Только на аналитической основе возможно осуществление индивидуального, личностно-ориентированного подхода к ребенку в условиях дошкольного учреждения. Повышение эффективно- сти воспитательно-образовательной работы с детьми и построения грамот- ного общения с их родителями (проведение социологических срезов, опро- сов, «Почтовый ящик»). Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теп- лые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. К данной группе форм отнесли проведение педагогами совместных праздников, до- сугов, участие родителей и детей в выставках. Такие мероприятия помога- ют создать эмоциональный комфорт в группе, сблизить участников педа- гогического процесса. Родители могут проявить смекалку и организацию в различных конкурсах. Использование досуговых форм способствует то- му, что благодаря установлению позитивной эмоциональной атмосферы родители становятся более открытыми для общения, в дальнейшем педаго- гам проще налаживать с ними контакты, предоставлять педагогическую информацию. Досуговые формы взаимодействия с семьей могут быть эф- фективными, только если воспитатели уделяют достаточное внимание пе- дагогическому содержанию мероприятия. Познавательные формы организации общения педагогов с семьей предназначены для ознакомления родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, рациональными методами и приемами воспитания для формирования у родителей практических навыков. Основ- ная роль продолжает принадлежать таким коллективным формам, как собрания, групповые консультации и др. Данные формы использовались и раньше. Взаимодействия педагогов с родителями строится на основе диа- лога, открытости, искренности в общении, отказа от критики и оценки партнера по общению. Поэтому данные формы рассматриваются как не-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=