Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.
351 Проблема организации взаимодействия ДОУ с семьей остается акту- альной в современных условиях. Это объясняется меняющейся обстанов- кой в общественной жизни людей, происходящими реформами в сфере об- разования, возникающими, в связи с этим, у педагогов трудностями при установлении контакта с родителями. Вопросы организации взаимодействия дошкольного учреждения с семьей были и остаются в центре внимания педагогов, психологов, со- циологов, как в теоретическом, так и в практическом плане. Многочислен- ные исследования по работе с родителями в ДОУ подтверждают необхо- димость дальнейшего изучения вопросов организации взаимодействия пе- дагогов и родителей и определяют основные направления в работе в этой области на современном этапе. Современные комплексные программы («Детство» под ред. Т. И. Бабае- вой, «Из детства в отрочество» Т. Н. Дороновой и др., «Истоки» под ред. Л. А. Парамоновой, «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой и Т. С. Комаровой, «Радуга» Т. Н. Дороновой и др.) на- правлены на решение следующих задач сотрудничества с родителями: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое раз- витие; эмоциональное благополучие каждого ребенка, интеллектуальное раз- витие, создание условий для развития личности дошкольника, его творческих способностей; приобщение детей к общечеловеческим ценностям. Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педа- гога, включающая повышение уровня педагогических знаний, умений и навыков родителей; помощь семье в создании необходимых условий пра- вильного воспитания детей; взаимодействие педагогов и родителей по проблемам разностороннего развития детей. По данным Т. В. Кротовой, причинами возникающих трудностей в ра- боте с родителями педагоги считают, прежде всего, социально-экономиче- ские изменения в стране. Автор представляет классификацию труднос- тей педагогов. 1. Социально-экономические. Данная группа причин детерминирова- на социальной политикой в области образования и не зависит от личност- ных и профессиональных качеств педагога. 2. Организационные. Причины, относимые к этой группе, связаны с недостатком у родителей времени для общения, их профессиональной занятостью. Они являются относительно объективными, однако при умении педагогов заинтересовать родителей темой и содержанием общения, пока- зать значимость контактов для развития ребенка, гибко спланировать время общения, возрастает роль профессионального мастерства воспитателя. 3. Профессионально-личностные. Эта группа причин является наибо- лее обширной и связана с недостаточным профессионализмом педагогов, неумением выстроить грамотное общение с родителями.
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=