Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

341 вать данную проблему для выявления всех возможных профессиональных деформаций сотрудников органов прокуратуры, для того чтобы разрабо- тать эффективные психотехнологии преодоления, профилактики и коррек- ции профессиональных деформаций. В узком смысле – это проявления в личности под воздействием опре- деленных особенностей профессиональной деятельности, подобные пси- хологические преобразования, которые, в свою очередь, начинают отрица- тельно влиять на совершение этой деятельности и на психологическую структуру личности. При адаптивной деформации происходит пассивное приспособление личности к более конкретным условиям профессиональной деятельности, в результате у него формируется достаточно высокий уровень конформиз- ма, он перенимает безоговорочно принятые в профессиональной среде мо- дели поведения. При более глубоком уровне деформации появляются значительные и иногда носящие ярко выраженный отрицательный характер преобразо- вания личностных качеств, в том числе властность, достаточно низкая эмо- циональность, жесткость [2, c. 67]. Человек при этом внутренне не принимает ценности и нормы коллек- тива, но внешне приспосабливается к ним, для того чтобы не выглядеть «белой вороной». В другом случае, за некоторое время работы сотрудник понемногу привыкает к формам социальных отношений в коллективе, да- же если первоначально отрицательно к ним относился. О подобном работ- нике говорят: «Понял службу». Самой распространенной причиной профессиональной деформации называется специфика ближайшего окружения. Так как работник вынуж- ден общаться именно с определенным количеством людей. Следующей причиной называется узкая специализация профессионалов. Так как чело- век ежедневно ходит на одну и ту же работу, решает они и те же задачи и совершенствует только свои профессиональные качества и не оставляет себе времени на общение с семьей. Все это создает определенные привыч- ки, мышление и особенности общения. Проявления профессиональных деформаций личности связаны с реа- лизацией адаптивного профессионального поведения, обусловленного дос- таточно низким уровнем развития самосознания и интегральных личност- ных характеристик: гибкости, направленности, компетентности [1, c. 97]. Проявления профессиональных деформаций личности являются ре- зультатом его приверженности адаптивной модели профессионального по- ведения и отрицательно сказываются на его педагогической деятельности. Одним из аспектов адаптационной деформации личности может выступать наложение «маски». Маска – поведение личности, при котором, в свою очередь, создается видимость соответствия ролевого поведения экс-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=