Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

315 Факторы социальной адаптации детей – интересы и увлечения ре- бёнка; место ребёнка в школьном коллективе; круг друзей ребёнка в шко- ле, по месту жительства. 2. Срочное социально-терапевтическое вмешательство – конфликт с детьми (одноклассниками, соседями), препятствующий нормальному те- чению социализации в целом и продуктивной социальной адаптации (в том числе насилие со стороны других детей). Факторы социальной адаптации детей – форма и содержание кон- фликта между детьми; причастность к конфликту взрослых (родителей, учителей и др.); присутствие элементов насилия в конфликте; наличие в действиях конфликтующих состава правонарушения. 3. Социальный патронаж – хронический (затяжной) конфликт между детьми (одноклассниками, соседями), препятствующий нормальному тече- нию социализации в целом и продуктивной социальной адаптации (в том числе насилие со стороны других детей). Факторы социальной адаптации детей – опыт примирения конфлик- тующих сторон; оценка конфликта референтной группой; степень готовно- сти ребёнка и его семьи взаимодействовать со специалистами учреждений системы образования и социальной защиты [4] . Базовая (исходная) трудная жизненная ситуация детей: 2. Конфликт ребёнка с учителем, воспитателем, другими долж- ностными лицами, препятствующий нормальному течению социализации и продуктивной социальной адаптации (в том числе насилие со стороны взрослых, кроме родителей, опекунов, попечителей). Социокультурные факторы трудной жизненной ситуации детей: от- сутствие достаточного педагогического опыта или недостаточное педаго- гическое мастерство учителей, воспитателей, других ответственных за воспитание детей лиц; педагогическая запущенность ребёнка, искажение морально-нравственных норм; отсутствие у ребёнка навыков адекватно- го общения. Пресуппозиция социальной адаптации детей: Трудные жизненные ситуации, возникшие из-за педагогически некорректного или юридически квалифицируемого поведения взрослых. В случаях, когда администрация учреждения образования необоснованно защищает своего коллегу, спе- циалист социальной службы выступает защитником интересов ребёнка. Виды социальной интервенции в жизненную ситуацию детей: 1. Социально-профилактический – замечания и предупреждения, а также иные поводы постановки ребёнка на профилактический учёт и/или исключения из учреждения образования. Факторы социальной адаптации детей – соответствие специалистов профессиональным квалификационным требованиям; место ребёнка в школь- ном коллективе; круг друзей ребёнка в школе, по месту жительства;

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=