Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

306 гда имеется серьёзная причина или основание подозревать, что ребёнок cтрадает, или ему, вероятно, будет причинён значительный вред. Насилие может быть физическим, эмоциональным или сексуальным. Физическое насилие может заключаться в избиении, трясении, бросании, отравлении, прижигании, ошпаривании, утоплении, удушении или причи- нении физического вреда ребёнку каким-либо иным способом. Физический вред может быть причинён, когда родитель или лицо, ухаживающее за ре- бёнком, фабрикует симптомы или сознательно вызывает болезнь у ребёнка. Эмоциональное насилие – это устойчивое плохое эмоциональное об- ращение с ребёнком, как например оказание серьёзного и устойчивого не- благоприятного воздействия на эмоциональное развитие ребёнка. Оно мо- жет нести ребёнку послание о том, что он никчёмный или нелюбимый, не- адекватный или имеет ценность в той мере, в какой он удовлетворяет по- требности другого человека, связано с возрастными особенностями ребён- ка или ожиданиями от ребёнка, не соответствующими уровню его разви- тия. Ожидания могут заключаться во взаимоотношениях, выходящими за пределы возрастных возможностей ребёнка, а также в чрезмерной опеке или ограничениях на исследовательскую, познавательную или иную дея- тельность, запрещении ребёнку принимать участие в нормальном социаль- ном взаимодействии. Эмоциональное насилие также заключается в том, что ребёнок видит или слышит о плохом обращении с другими. Эмоцио- нальное насилие заключается в серьёзном запугивании, что часто заставля- ет ребёнка чувствовать себя испуганным или в опасности, в эксплуатации или развращении детей. Определённый уровень эмоционального насилия имеется во всех способах плохого обращения с ребёнком, хотя оно может случиться только один раз. Сексуальное насилие включает в себя принуждение или соблазнение ребёнка, или юной особы участвовать в деятельности, носящей сексуаль- ный характер, включая проституцию, независимо от того, сознаёт ли эта юная особа, что происходит. Эта деятельность может включать в себя фи- зические контакты, включая действия, связанные с проникновением внутрь (например, изнасилование, педерастия или оральный секс) или не связан- ные с проникновением внутрь. Эти действия могут включать в себя бес- контактную деятельность, например, вовлечение детей в процесс смотре- ния или создания сексуального онлайн образа, наблюдение за сексуальной активностью или провоцирование детей вести себя сексуально неподо- бающим образом. Дети, подвергшиеся физическому, эмоциональному или сексуальному насилию, переживают травму, которая наносит серьёзный ущерб их жизни до такой степени, что для выздоровления им может потребоваться терапев- тическая помощь. Дети могут испытать острый стресс во время насилия и/или отложенный стресс.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=