Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

287 диться студентами, социальными работниками под строгим контролем наставника); – все социальные работники подотчетны местным властям и контро- лируются супервизорами; – все социальные работники по итогам года получают оценку своей деятельности, которая складывается из общих результатов, но также вклю- чает мнения самого ребенка и его семьи. Таким образом, социальный работник в системе семейного устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, играет важную роль. «Закон о детях» (Children Act) 1989 года привел к профессионализа- ции приемной семьи и выделению социального работника как ключевого звена между государством, семьей и ребенком. В настоящее время дейст- вует ряд законодательных актов, регулирующих 7 форм фостерного воспи- тания. Для того чтобы стать социальным работником, специалистом по во- просам приемного родительства, необходимо профессиональное образова- ние, регистрация в едином реестре социальных служащих государства, на- личие опыта работы или подготовка по вспомогательным программам, а также личностная пригодность к данной деятельности. Проблема использования зарубежного опыта особенно критично рассматриваться после событий с усыновленным российским мальчиком, Димой Яковлевым, погибшим 8 июля 2008 года в результате оставле- ния Майлсом Харрисоном на 9 часов в закрытом автомобиле на 32-гра- дусной жаре. Ответом российской стороны на оправдательный вердикт суда амери- канским родителям стал Федеральный закон от 28.12.2012 № 273 «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод гражданина РФ», вступившего в силу с 1 января 2013 года. Данный закон ограничил усыновление (удочерение) детей, граждан РФ, американскими гражданами. И прекратив действие Со- глашения между РФ и США о сотрудничестве в области усыновления (удочерения) детей от 13 июля 2011 года. Использование зарубежного опыта в становлении и развитии институ- та приемной семьи в России является способом приобретения новых зна- ний, их осмысления и адаптации в опоре на исторический опыт нашей страны и реалии современного российского общества. Литература 1. Адамс, П. Фостерные семьи для родителей вместе с детьми: опыт Великобритании / П. Адамс // Психическая депривация детей в трудной жизненной ситуации: образовательные технологии профилактики, реаби- литации, сопровождения.– М.: Московский городской психолого-педагоги- ческий университет, 2013.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=