Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

286 « 5.1 каждый ребенок, находящийся под наблюдением органа опеки и попечительства, прикрепляется к профессиональному социальному ра- ботнику, получившему подготовку по теории развития ребенка, по вопро- сам непосредственной работы с ребенком и его/ее воспитания в приемной семье; … 5.3 сам ребенок, семья ребенка и приемный родитель знают социаль- ного работника ребенка, его профессиональные обязанности и как с свя- заться с ним». Согласно данному Стандарту за социальным работником закреплены следующие функции: – выполнение непосредственной работы с ребенком, приемной семьей, с кровной семьей, направленной на достижения цели, поставленной в плане воспитания (проходит в форме регулярного посещения социаль- ным работником ребенка, беседы наедине, установки дружеского общения, изучение психолого-педагогического и социального портрета ребенка); – организация, координация, мониторинг деятельности привлеченных к работе с ребенком специалистов (при возникновении необходимости привлечения дополнительных специалистов, социальный работник вводит «в курс дела», разъясняет определенные моменты и специфику клиентов, осуществляет контроль и динамику изменений); – слежение за ходом выполнения плана воспитания, фиксирование ре- зультатов (общий анализ процесса воспитания конкретно взятого ребенка); – консультации приемных родителей и специалистов, участвующих в процессе воспитания ребенка (установление контактов со всеми людьми, которые, так или иначе, относятся к процессу воспитания ребенка, выступ- ление в роли фасилитатора и «универсального справочника»); – надзор за работой приемных родителей (мониторинг, оценка и пере- аттестация приемных родителей). Профессиональные требования к социальному работнику по ведению приемной семьи закреплены в Стандарте 23 «Обучение, развитие и квали- фикация обслуживающего персонала» и 24 «Контроль работы обслужи- вающего персонала» [3]: – социальный работник должен иметь профессиональное образование, а также план профессионального развития – постквалификационная подго- товка и курсы повышения квалификации; – программа профессионального развития социального работника ежегодно оценивается на предмет эффективности; – все социальные работники должны быть зарегистрированы в едином реестре социальных служащих; – оценка пригодности семьи для приемного воспитания оценивается только теми социальными работниками, кто имел опыт патронатного вос- питания или стажировки в такой семье (данная процедура может прово-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=