Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

285 6. «Family and friends» or «kinship» (дружеская или родственная семья). В настоящее время в Великобритании большое внимание уделяется развитию фостерной опеки ребенка в родственной или дружественной семьях. Эта форма имеет положительны и отрицательные стороны. К по- ложительным, можно отнести тот факт, что фостерная опека оформляется в более короткие сроки. К недостаткам – как правило, такие семьи не за- нимаются профессионально предоставлением фостерной услуги, поэтому их дома и профессиональная готовность не соответствуют нормам и стан- дартам фостерного воспитания, что потребует дополнительных средств и времени. 7. Specialist therapeutic (семья с терапевтическим специалистом). Самая молодая и развивающаяся форма фостерной опеки в Велико- британии. Данный вид фостера был предложен как пилотный проект в 2002–2003 и 2004–2006 годах. В настоящее время эта услуга предостав- ляется 18 муниципалитетами государства. Она рассчитана на срок от шес- ти месяцев до одного года. Предоставляется детям в возрасте от 10 до 17 лет, которые имеют потребность в интенсивной терапии вследствие на- рушения социализационных процессов, вызванных физическим и эмоцио- нально-психологическим состоянием, а также ведущим антиобщественный образ жизни. Такая группа клиентов, как правило, отличается сложным поведением, сопровождающимся неоднократными помещениями в разных семьях. Приемные родители круглосуточно работают в тесном сотрудни- честве с такими специалистами, как социальный педагог, клинический психолог, работник, семейный врач, социальный работник. Обязательным требованием для всех видов фостерной опеки – под- готовка кандидатов в приемные родители, основные положения которой закреплены в Fostering Services: National Minimum Standards (далее NMS). Вся система фостерного воспитания в Великобритании построена на ключевой роли социальных работников. Это закреплено в Стандарте 21 NMS «Контроль и поддержка фостерных воспитателей» (Fostering Services: National Minimum Standards) – «…каждый приемный родитель должен по- лучать адекватную социальную помощь и поддержку со стороны социаль- ных работников… спектр услуг, оказываемых социальным работником, включает все сферы, в которых функционирует приемная семья, начиная от здравоохранения, заканчивая образованием…» [4]. Из вышеизложенно- го следует, что обучение кандидатов в приемные родители также осущест- вляется социальными работниками. Поэтому претенденты на вакантные места проходят строгий отбор и должны иметь соответствующую профес- сиональную компетентность. В Национальном стандарте воспитания в приемных семьях Велико- британии дается качественное и функциональное определение социального работника, закрепленного за ребенком [4]:

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=