Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

281 Н. В. Булах Методист Региональный ресурсный центр «Перспектива» (Тула, Россия) СОЦИАЛЬНЫЙ РАБОТНИК В СИСТЕМЕ СЕМЕЙНОГО УСТРОЙСТВА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, В ВЕЛИКОБРИТАНИИ Развитие современного мирового сообщества невозможно предста- вить без влияния процессов глобализации и интеграции, которые затр а- гивают не только экономическую, но и социальную сферу жизни. Со- трудничество и обмен накопленным опытом между странами интен- сивно осуществляется и на уровне социальной работы и социального об- разования. В последние годы в российской социальной работе идет ак- тивное переосмысление сущности технологий работы с приемными с е- мья. Для этого отечественные теоретики и практики, в частности, из у- чают опыт функционирования, так называемых, фостерных семей в за- падных странах. Понятие «фостерная семья» в России синонимично понятию «прием- ная семья». Хотя это не охватывает всей разновидности и особенностей та- ких семей за рубежом. В нашем исследовании мы представляем модель семейного уст- ройства детей – сирот в Великобритании, которую определяют термином «фостеринг». По данным 2012 года в Соединённом Королевстве из 67 тыс. детей, находящихся под опекой государства, 50 тыс. – находились в фостерных семьях [1]. Как и во многих странах – участниках Второй мировой войны, проб- лема сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, требовала опе- ративного решения. Ключевые принципы государственной заботы в этот период – в короткие сроки устроить ребенка в семью. Сопровождение и контроль приемной семьи отсутствовали. Считалось, что принятие детей в семьи должно основываться на патриотических чувствах граждан. После опубликование результатов психологических исследований Дж. Боулби, связанных с депривационными процессами разлуки матери и ре- бенка, политика в области защиты прав детей переориентировали на пре- дотвращение изъятия детей из кровных семей. Был внедрен опыт кратко- временного помещения ребенка в фостерные семьи на период решения проблем в его биологической семье. Недоработанность системы привела к явным негативным последствиям: фостерным родителям приходилось

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=