Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

28 ний: медицины и физиологии (В. Н. Дубровский, Ю. П. Лисицын, Б. Н. Чу- маков), психологии (О. С. Осадчук), экологии (З. И. Тюмасева, А. Ф. Аменд) и педагогики (В. Г. Алямовская, Г. К. Зайцев, Ю. Ф. Змановский, М. Л. Ла- зарев, О. С. Шнейдер, О. В. Морозова, Т. В. Поштарева, Л. Г. Татарникова, О. Ю. Толстова, Н. А. Андреева). Одновременно с использованием инно- вационных технологий важнейшим фактором воздействия на личность ре- бенка является атмосфера родственных эмоциональных связей. Родитель- ская любовь обеспечивает детям эмоциональную защиту и психологиче- ский комфорт, дает жизненную опору, а любовь и беспредельное доверие ребенка делают его особо восприимчивым к их воздействию. Специальные психолого-педагогические и социологические исследования (А. И. Заха- ров, Ю. П. Литвинене, А. Н. Демидова, В. Я. Титаренко, О. Л. Зверева, Е. П. Арнаутова) показали, что семья остро нуждается в помощи специали- стов на всех этапах дошкольного детства. Очевидно, что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка-дошкольника. Актуальность нашего исследования определяется следующими проти- воречиями: с одной стороны, существует объективная необходимость в ор- ганизации эффективного взаимодействия ДОО и семьи в физическом раз- витии и приобщении дошкольников к здоровому образу жизни, а с другой– имеет место недостаточная методическая разработанность этой проблемы в рамках образовательного процесса дошкольной организации. Гипотеза нашего исследования – путем установления единства между дошкольной образовательной организацией и семьей, как средством приобщения роди- телей к проблемам развития здорового ребенка, здоровых детей в ДОО станет больше. Исходя из этой гипотезы, мы поставили следующую цель исследования: определить методику взаимодействия ДОО и семьи, обеспе- чивающее успешное формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста. Объектом исследования были дети стар- ших групп (5-6 лет) детского сада «МБДОУ «Высокогорский детский сад «Бэлэкэч» Республики Татарстан» и их родители. Мы проанализировали деятельность детского сада «Бэлэкэч» по взаимодействию с родителями в старших группах и выяснили, что ведется активная работа по взаимодей- ствию с родителями по физическому развитию здоровых детей. Далее был составлен и апробирован алгоритм деятельности по улучшению данного взаимодействия. Перечислим основные направления организации работы дошкольного учреждения с семьей по описанной проблеме:  организация диагностической работы по изучению потребностей семей в физическом развитии детей;  использование оптимальных форм и методов в дифференцирован- ной групповой и индивидуальной работы с семьей по формированию сис- темы знаний и умений по физическому развитию здоровых детей;

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=