Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

279 питания и развития детей; специалистами центра осуществляется повыше- ние их правовой, психологической, педагогической грамотности. Общение родителей между собой помогает снятию эмоциональной напряженности. Порой, рассказ уже вполне состоявшихся приемных родителей об анало- гичном собственном опыте, позволяет «новичкам» успокоиться и само- стоятельно найти выход из трудной ситуации. В мае 2015 года на базе ГУСОН ТО «Региональный ресурсный центр «Перспектива» состоялся семинар по теме: «Современные модели ком- плексной психолого-психотерапевтической абилитации и психолого- педагогического сопровождения замещающих семей, воспитывающих де- тей с особыми потребностями в развитии». На семинаре выступила и про- вела индивидуальные консультации врач-психотерапевт, заведующий от- делением медицинской психологии и лечебной педагогики ГУК ТО «Центр детской психоневрологии» Надежда Евгеньевна Осмоловская. Понимая важность укрепления и физического воспитания детей в подопечных семьях, специалисты «Перспективы» постоянно ищут раз- ные формы взаимодействия. В частности, это – организация и проведение оздоровительно-профилактических мероприятий. Так, например, летом 2015 года дети из замещающих семей отдохнули в профильном лагере «Маленькая страна», организованном на базе оздоровительного ла ге- ря «Сигнал», расположенного в Алексинском районе Тульской области, а также в оздоровительном комплексе «Снегири», расположенном в Мо с- ковской области. В ходе летней оздоровительной кампании реализована психотерапевтическая развивающая программа, которая н аправлена на решение существующих индивидуальных проблем, позитивную с о- циализацию и интеграцию в семью детей и подростков с «проблемным» поведением. На заключительном этапе работы с замещающей семьей оценивается эффективность реализации индивидуальной программы. Основные меро- приятия данного этапа: диагностика семейной ситуации, эмоционального состояния приемного ребенка; встреча с семьей для обсуждения результа- тов реализации индивидуальной программы. Результаты комплексного со- провождения мы видим в положительной динамике эмоционального и по- знавательного развития детей, гармонизации внутрисемейных отношений, повышении психолого-педагогической компетентности родителей, укреп- лении социальных связей семьи, доверительном отношении семей к реко- мендациям наших специалистов. Таковы основные направления и виды помощи замещающим семьям. Фактическое введение в России политики деинституциоанизации в настоящее время, несомненно, будет способствовать быстрому развитию семейного жизнеустройства детей из числа детей-сирот и детей, оставших- ся без попечения.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=