Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

278 чем-либо помогли (например: научили говорить, сняли повышенное воз- буждение и т. д.). Специалист не должен говорить им: «Он никогда не нау- чится этому» или что-то подобное. В этом случае родители вряд ли захотят продолжать встречи. Здесь необходимо очень тактично подойти к ответу, сказав, что и этому будет уделено внимание на занятиях, но только чуть позже. Таким образом, будет положен первый кирпичик в строительство моста между специалистом и родителями; – принцип ведущей деятельности. Необходимо согласование действий в коррекционной деятельности различных специалистов, «ведущих» семью (например, педагога-психолога и учителя-дефектолога); – принцип сравнения. Остановимся еще на одном, не менее важном принципе работы. Очень часто родители во время первичной консульта- ции, беседы, занятия говорят о том, что ребенок должен сделать так-то, должен уметь выполнять то, что делают его ровесники, и т. д. Специалист объясняет родителям, что не следует сравнивать достижения своего ребен- ка с умениями других детей. Сравнение возможно лишь с тем, что мог ре- бенок делать ранее. Необходимо подчеркнуть ещё раз огромное значение коррекционно- развивающей поддержки, которую работники центра оказывают замещаю- щим семьям, привлекая к работе с семьёй компетентных специалистов. Эф- фективность сопровождения замещающей семьи во многом зависит от их взаимодействия: совместной деятельности социальных педагогов, педаго- гов-психологов, юристов, дефектолога, логопеда и других специалистов. Социально-правовая помощь включает консультирование семьи по социально-правовым вопросам и содействие в их разрешении, в частности: – консультирование по вопросам прав и обязанностей опекуна (попе- чителя), приёмного родителя, усыновителя; – консультирование по вопросам прав ребёнка, находящегося на вос- питании в замещающей семье; – содействие в защите прав и интересов ребёнка, с учётом его право- вого статуса, в частности, при решении жилищных вопросов, оформлении справок и пособий, получении льгот, выборе образовательного учреждения для ребёнка и т. п. Специалисты отделения в пределах своей компетенции взаимодейст- вуют с учреждениями социальной защиты населения, здравоохранения, территориальными отделами опеки, образовательными организациями, су- дебными и правоохранительными органами, иными организациями и гра- жданами, по вопросам помощи семье и детям. Одной из форм работы по реализуемым программам является роди- тельский клуб «Домашний очаг», в рамках которого проводятся обучаю- щие семинары для родителей, проведение творческих мастер-классов. Здесь замещающие родители могут обмениваться опытом в вопросах вос-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=