Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

277 – учить выдержке, терпению, такту, доброжелательности, гуманности; – формировать из родителей коллектив единомышленников, способ- ных воплощать новаторские идеи в воспитании своих детей; – знакомить с теоретическими знаниями по педагогике, с традицион- ными и нетрадиционными методами работы с детьми; – показывать практические занятия с детьми, вовлекать каждого роди- теля в педагогический процесс. На книжных полках в отделении помощи семье и детям имеется под- борка специальной педагогической литературы для родителей. При необ- ходимости специалисты подберут и порекомендуют список литературы или сайты в интернете с нужной и полезной информацией для родителей наших «особенных» детей. Так, мы рекомендуем нашим клиентам заглянуть в книгу Елены Ми- хайловны Мастюковой и Аллы Григорьевны Московкиной «Семейное вос- питание детей с отклонениями в развитии», которая поможет оказать лю- бую консультативную помощь родителям. Книга английского автора Дженни Лешли подскажет решение психолого-педагогических проблем, которые встают перед педагогами и родителями. В центре внимания авто- ра вопросы коррекции поведения детей и развития речи. Разработка основных проблем коррекционной педагогики ведется в двух направлениях: 1) формирование всех психических процессов в соответствии с осо- бенностями возраста; 2) коррекция, компенсация и предупреждение вторичных отклонений в развитии. В коррекционно-педагогической деятельности специалисты отделения помощи семье и детям считают необходимым руководствоваться следую- щими принципами: – принцип сотрудничества между родителями и специалистами, роди- телями и детьми. Необходимо подчеркнуть, что родители будут искать поддержку и помощь специалиста, прислушиваться к нему и следовать его советам только тогда, когда профессионал видит в родителях не «объект своего воздействия», а равноправного партнера по коррекционному про- цессу. Точно так же отношения между специалистом-дефектологом и ре- бенком, и родителями и ребенком, должны строиться по известному прин- ципу личностно ориентированной педагогики – на «уровне глаз» ребенка, используя прием «глаза в глаза»; – принцип учета интересов. По-другому его можно было бы назвать иначе – принцип решения задачи через интерес. Этот принцип применим в работе, как с ребенком, так и с родителями. Если первый аспект в какой- то мере представлен в педагогике, то второй необходимо уточнить. Как правило, родители, обращаясь за консультацией, хотят, чтобы ребенку

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=