Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

276 – тренинги родительской компетентности по актуальным вопросам; – предоставление родителям литературы, видео- и аудиоматериалов по вопросам воспитания приемных детей; – организация родительских встреч по обмену опытом; – организация досуговых мероприятий, благотворительных акций. – организация консультаций привлеченными специалистами (юрист, врач, психотерапевт и т. д.) по запросам семей и рекомендациям специа- листов, курирующих работу с семьей и др. Психолого-педагогическое сопровождение замещающих семей на- правлено на обеспечение эффективного взаимодействия детей и заме- щающих родителей. Поэтому его целесообразно вести по двум направле- ниям: «взрослый» и «ребенок». В процессе работы специалисты отделения используют арт-терапев- тические методы и технологии, такие, как рисование разными способами, лепка, использование бросового материала, сказкотерапия, песочная тера- пия, и другие, а также методы семейного системного подхода. Арт-тера- пия – один из наиболее мягких и эффективных методов, т. к., в основном, использует средства невербального общения, что очень важно для детей, имеющих травматический прошлый опыт и испытывающих сложности в выражении своих чувств и мыслей словами. Работая над поиском эффективных приемов и методов, влияющих на формирование развития речи и познавательных способностей детей с от- клонениями в развитии, мы пришли к выводу, что одно из наиболее важ- ных направлений коррекционной работы с детьми, имеющими отклонения в развитии, это работа с родителями, так как большую часть времени дети находятся в семье. Несмотря на то, что дети, посещающие коррекционные занятия с учителем-дефектологом, логопедом, педагогом-психологом, по- лучают всестороннюю помощь специалистов, зачастую этого оказывается мало: сдвиги незначительны, положительная динамика мала. А бывает и, наоборот, при наличии значительного дефекта, развитие ребенка уверенно прогрессирует. Очень важна совместная работа родителей с педагогами отделения. То, что ребенок видит, слышит и узнает на наших занятиях, обязательно должно закрепляться дома. Считаем необходимым систематически повышать уровень родительской компетентности, активизировать роль родителей в развитии и воспитании ребенка, выработать единое и адекватное понимание проблем ребенка. Чтобы данная работа была целенаправленной, необходимо решать следующие задачи: – активнее привлекать родителей к проблемам развития и воспитания собственных детей; – терпеливо обучать их правильной тактике поведения с детьми, вы- страиванию тёплых взаимоотношений со своим ребёнком и между всеми членами семьи, оптимальной организации досуга детей;

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=