Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

272 ность и устойчивые характеристики. К таким устойчивым характеристикам относится иерархическая организация самой структуры и те динамические изменения, которые обеспечивают ее развитие. В соответствии с систем- ным подходом межведомственное взаимодействие институтов, профессио- нальная деятельность которых направлена на помощь детям с ограничен- ными возможностями здоровья, осуществляется одновременно. Под транс- дисциплинарной моделью индивидуального сопровождения ребенка с ог- раниченными возможностями здоровья понимается обеспечение помощи детям в развитии, за счет объединения разрозненных усилий специалистов (психологов, социальных педагогов, логопедов) в условиях интерната и ор- ганизацию единого социального пространства. Расширение и повсеместное внедрение различных форм интегриро- ванного образования позволят значительному количеству детей успешно адаптироваться в обществе, а вариативность получения общего образова- ния детьми с отклонениями в развитии позволит гибко выстраивать обра- зовательный маршрут каждого конкретного ребенка с особыми нуждами, переводя его с одной ступеньки на другую, учитывая его индивидуальные особенности и возможности. Созданные Центры и службы сопровождения замещающих семей, принявших на воспитание ребенка с ограниченными возможностями здо- ровья – это объединение специалистов разного профиля, осуществляющих процесс профессионального сопровождения, т. е. совокупность последова- тельных действий, позволяющих создать условия для оптимального разви- тия, социальной адаптации и интеграции ребенка с ограниченными воз- можностями здоровья в общество. Литература 1. Галасюк, И. Н. Проблема психической травматизации членов семьи инвалида / И. Н. Галасюк // Вестник Московского государственного област- ного университета.– 2011.– № 1.– С. 54–60. 2. Куфтяк, Е. В. Жизнеспособность семьи: теория и практика / Е. В. Куф- тяк // Медицинская психология в России: электрон. науч. журн.– 2014.– № 5 (28) [Электронный ресурс].– URL: http://mprj.ru (дата обращения 11.10.2014 г.). 3. Куфтяк, Е. В. Психология семьи: регуляция и защита: Моногр. / Е. В. Куфтяк.– Кострома: КГУ им. Н. А. Некрасова, 2011. 4. Куфтяк, Е. В. Семейная устойчивость как психологический фено- мен / Е. В. Куфтяк // Сибирский психологический журнал.– 2010.– № 38.– С. 38–44. 5. Ткачева, В. В. Система психологической помощи семье, воспи- тывающей детей с отклонениями в развитии: Дис. … д-ра психол. наук / В. В. Ткачева. – Нижний Новгород, 2005. – 439 с.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=