Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

264 ведения в различных дорожно-транспортных ситуациях (включая скорость реакции, ответственность, внимательность), навыки фигурного вождения велосипеда, навыки оказания первой медицинской помощи при ДТП. У родителей – основы культуры безопасного поведения на дороге с целью предотвращения правонарушений с участием детей. Региональный физкультурно-оздоровительный семейный фестиваль народных видов спорта «Мир движений» позволяет формировать положи- тельное отношение к здоровому образу жизни. У детей развиваются коор- динационные, скоростно-силовые способности, гибкость, сила, выносли- вость. В ходе мероприятия дети знакомятся с русскими народными игро- выми и спортивными традициями. Наряду со спортивными мероприятиями широко используются тема- тические встречи, лекции, консультации со специалистами и другими уча- стниками объединения у родителей расширяется круг знаний и умений об особенностях развития детей с ОВЗ и воспитании детей в школе и дома, исторических аспектах дефектологии. Родителей информируют о прово- димых в городе детских мероприятиях, о способах организации семейного досуга и отдыха. На занятиях в системе дети-родители-специалисты опти- мизируются процессы межличностного взаимодействия, взаимного прос- вещения, самопомощи. На практических занятиях родители совместно с детьми под руково- дством психолога и логопеда участвуют в тренингах и творческих играх: «Я хочу сказать», «В свободное время я», «Узнай меня по ладошкам», ко- торые способствуют созданию благоприятной почвы для оптимального взаимодействия. Совместная с родителями творческая деятельность вызы- вает у детей положительные эмоции и формирует доверие к взрослым. Совместно с родителями дети разыгрывают сказки, наряжаясь в раз- личных героев в кукольном театре. Игротерапия, сказкотерапия, пескоте- рапия служат более тесному сплочению детей и взрослых. На индивидуальных встречах проводятся беседы по коррекции обра- зовательных маршрутов. На занятиях педагоги стараются снять эмоцио- нальное напряжение, создать теплую доверительную обстановку с чаем и пирогами. На заключительном этапе осуществляется анализ динамики показате- лей эффективности поделанной работы: количество участников детско- родительского клуба - детей и их родителей на начало и конец года; коли- чество запланированных и проведенных мероприятий и др., результаты психологической диагностики. Перечисленные показатели прямо или кос- венно свидетельствуют о степени вовлеченности детей и родителей в клуб- ную деятельность. Представленная технология психолого-педагогического сопровожде- ния родителей, имеющих детей с умственной отсталостью, разработанная

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=