Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

263 тирование детей и родителей с использованием методик изучения субъек- тивного благополучия, анализа семейного воспитания, эмоционально- волевых качеств, склонности к аффективному повелению, психической ак- тивности НС-психотеста кампании Neurusoft. Широко используется метод беседы, для которой необходимо создавать благоприятный эмоциональный фон между педагогами, психологами и родителями. По результатам данно- го этапа определяют потребности и возможности семьи, выявляют ее тип, уровень социализирующей активности, характер отношения к ребенку. На третьем этапе планирования проводится обобщение результатов диагностики с целью определить деятельность родителей, детей и педаго- гов в рамках клуба. На этапе решают задачи выбора форм и методов рабо- ты с родителями и детьми в клубе; необходимость взаимодействия с дру- гими организациями; составления плана мероприятий на учебный год. Вы- рабатываются активные формы сотрудничества детско-родительского клу- ба «От сердца – к сердцу» с преподавателями, учеными и студентами- волонтерами Шуйского филиала Ивановского государственного универси- тета для оказания помощи ребенку и семье в целом [2]. Применяются ме- тод анализа, дифференциации и классификации проблем. Разрабатываются способы включения родителей и детей в деятельность клуба. На четвертом – деятельностном – этапе реализуется технологии вклю- чения родителей детей с ОВЗ в клубную деятельность. Цель данного этапа: практическая реализация программы работы детско-родительского клуба, ставшей частью проекта «Мир движений – океан возможностей» Шуйско- го филиала ИвГУ [5, 6]. На этапе проводятся занятия с детьми и родителями «Школа здоро- вья» по развитию гигиенических навыков, здорового образа жизни, куль- туры здоровья и профилактики заболеваний средствами адаптивной физи- ческой культуры. У воспитанников формируются гигиенические навы- ки самообслуживания, личной гигиены, навыки правильной осанки, гигие- нической гимнастики, здорового питания, профилактики заболеваний и стрессов, у родителей – основы культуры здоровья семьи. Праздник игры, спорта и творчества включает мастер-классы, викто- рины, соревнования по метанию, бегу, прыжкам, лазанию, дартсу, волей- болу, футболу, бочче, фрисби, лапте. У детей формируются двигательные навыки в беге на скорость со сменой направления движения, в прыжках, лазании, метаниях, ловле, бросках и ударах по мячу на дальность и на точ- ность, удержании равновесия на ограниченной опоре. Групповые и индивидуальные занятия с детьми и их родителями «Безопасное колесо» направлены на пропаганду безопасного поведения на дорогах, профилактику детского дорожно-транспортного травматизма, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни. У воспи- танников формируются навыки ориентировки на дороге, безопасного по-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=