Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

260 Практика взаимодействия с семьями детей, имеющих особые образо- вательные потребности (задержка речевого, психического развития, ау- тизм, умственная отсталость), показывает низкую родительскую психоло- го-педагогическую компетентность. Зачастую, преимущества нахождения ребенка в «обычном» детском саду, ставятся выше потребности ребенка в квалифицированной помощи компетентных специалистов. Родители из- бегают признавать очевидные проблемы с формулировкой «перерастет» (ссылаются на подобный опыт друзей и родственников), склонны скрывать диагноз, винить педагогов в отсутствии положительной динамики разви- тия ребенка. Попытки сотрудников ОУ донести до сознания родителей возможные последствия упущенного времени встречают понимание тогда, когда время уже упущено и возможность посещения ребенком обычной школы ставится под сомнение. Несвоевременное решение вопросов психо- лого-педагогической коррекции негативно сказывается на различных ас- пектах социальной абилитации детей. В целом, в группе снижается качест- во образовательного процесса, поскольку дети с особыми потребностями требуют от педагога дополнительных временн ы х затрат во всех видах дея- тельности, а это, к тому же, вызывает напряженность во взаимоотноше- ниях между родителями группы. Таким образом, в практике работы ДОУ фигурирует проблема, не имеющая на данный момент решения. Литература 1. Как подготовить детский сад к введению инклюзивного образова- ния? / Справочник руководителя дошкольного учреждения.– 2013.– № 9. Ресурсы образования. Портал информационной поддержки специалистов дошкольных учреждений. [Дата обращения: 10.09.15].

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=