Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.
259 2. Тюрина, Н. Ш. Абилитационная компетентность родителей / Н. Ш. Тю- рина.– М.: Полиграф сервис, 2011. 3. Шпек, О. Люди с умственной отсталостью. Обучение и воспита- ние / О. Шпек.– М.: Академия. 2003. Л. Г. Филиппова Детский сад № 22 (Щекино, Россия) ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ Введение в практику работы дошкольных образовательных учреж- дений принципов инклюзивного образования требует формирования на их базе специальных ресурсов, без задействования которых нахождение ребенка с особыми образовательными потребностями в учреждении бу- дет формальным. К этим ресурсам относятся: материально-техническое оснащение (сенсорные комнаты, залы ЛФК и пр.); организационно- методическое обеспечение (формирование групп полной и частичной инк- люзии, разработка программ обучения и сопровождения детей в зависи- мости от вида дизонтогенеза); наличие квалифицированных штатных и возможность привлечения узкопрофильных специалистов для работы с особыми детьми (логопед, дефектолог, психолог, тифлопедагог, кинезио- терапевт, невролог и др.). Руководители инклюзивных ДОУ отмечают, что: «…недостаточно ор- ганизовать безбарьерную среду – важно иметь в штате квалифицирован- ных специалистов для работы с особым контингентом детей». Также под- черкивается необходимость формирования в учреждении самой идеи инк- люзивного образования, которая является результатом осознанного взаи- модействия руководства, педагогического коллектива и родителей. Если ДОУ, в которых созданы все перечисленные условия, тем не ме- нее, сталкиваются с трудностями ведения инклюзии, то учреждения, таких условий не имеющие, находятся в ситуации псевдоинклюзии: дети, имею- щие особые образовательные потребности в учреждении находятся, но потребности детей не удовлетворяются. В ситуации, не располагающей к введению инклюзии, находятся практически все детские сады Щекинско- го района: большинство педагогов ДОУ не имеют подготовки в области реализации программ инклюзивного образования; в садах отсутствуют специалисты психолого-педагогического сопровождения (логопед, психо- лог), узкопрофильные специалисты для района не доступны.
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=