Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

257 возникновения в возрасте от 2 месяцев до 1,6 лет. Кроме этого, такие заня- тия возможны в случае адресной недоступности «помогающих структур» для ребенка и его семьи, тяжести состояния ребенка или состояния здоро- вья его родителей (законных представителей). Домашнее визитирование осуществляет специалист, способный максимально удовлетворять основ- ные потребности ребенка и его семьи. По необходимости специалист, осуществляющий фокусное сопровождении семьи, привлекает к работе других членов междисциплинарной команды. Ведущий специалист опре- деляется по итогам комплексной оценки уровня развития ребенка и уровня абилитационной компетентности родителей. Периодичность надомного посещения отражается в Индивидуальной программе развития ребенка (не менее 1 раза в 2 недели), которая корректируется 1 раз в 3 месяца на осно- вании повторной комплексной оценки уровня его развития. Во время визита-консультации ведущий специалист организовывает с ребенком игровое занятие, наблюдая, оценивает текущий уровень разви- тия малыша и определяет, на что нужно обратить внимание в ближайшее время. Во время взаимодействия с ребенком специалист консультирует ро- дителей, помогая им в организации эффективного игрового взаимодейст- вия, способствующего росту и развитию малыша. В течении консульта- тивной встречи специалист по ранней комплексной помощи обсуждает с родителями вопросы, касающиеся кормления и ухода за ребенком, а так- же стремится помочь оптимально организовать сенсомоторное и предмет- но-развивающее пространство дома. Итогом консультативной встречи яв- ляется скорректированная индивидуальная программа развития ребенка на ближайшее до последующего визита специалиста время, согласованная с родителями и максимально приспособленная к домашнему режиму и со- циальным условиям семьи. Таким образом, сопровождение семьи в условиях домашнего визити- рования предполагает реализацию двух основных направлений:  Консультативная поддержка семьи , направленная на информи- рование родителей (обмен актуальной информацией: правовой, анонси- рование мероприятий, результаты исследований и пр.; организация сенсо- моторной, предметно-развивающей среды дома и др;) и их психологиче- скую поддержку (по запросу членов семейной системы; в процессе взаи- модействия с ребенком и членами семьи).  Абилитация ребенка и подготовка к реализации дошкольной ступени общего образования на основе регулярной оценки актуального уровня развития ребенка, демонстрации родителям способов взаимодействия с ребенком и стимуляции его психомоторного и социально-эмоционального развития, предоставление необходимых материалов и оборудования. Примерно с полутора лет, когда ребенок начинает делать первые шаги, семья приглашается на занятия в условиях образовательного учреждения или

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=