Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

255 оказания более эффективной помощи ребенку желательно, чтобы его близкие как можно чаще посещали группу детского сада или класс, в к о- торый ходит ребенок. Так как для аутичного ребенка типичен страх изме- нения обстановки, отрыва от близких, желательно, чтобы в начале пос е- щения сада мама (или папа, бабушка, дедушка) находилась рядом с р е- бенком. Работая с аутичными детьми, педагоги и родители совместными усилиями могут развить их воображение, обучить эффективным способам общения со сверстниками, а значит, и адаптировать ребенка к условиям окружающего мира. Литература 1. Никольская, О. С. Аутичный ребенок: пути помощи / О. С. Николь- ская, Е. Р. Баенская, М. М. Либлинг.– М., 1997. Н. Ш. Тюрина Кандидат педагогических наук, старший преподаватель Московский городской педагогический университет (Москва, Россия) СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЬИ, ИМЕЮЩЕЙ РЕБЕНКА МЛАДЕНЧЕСКОГО И РАННЕГО ВОЗРАСТА С ОСОБЕННОСТЯМИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Успешность развития ребенка, социализации и социальной адаптации во многом определяются социальными условиями его жизни. Еще в большой степени социальное окружение влияет на благополучие ребенка с особеннос- тями психофизического развития. Ограниченный психофизический потенци- ал ребенка оказывает влияние на его способность к спонтанному развитию в условиях взаимодействия со средой. Такой ребенок нуждается в среде, учи- тывающей его потребности и возможности, чутко реагирующей на любую динамику в уровне развития и способной к изменению и поддержанию опти- мального уровня стимуляции. Очевидно, что далеко не каждая семья, в том числе, воспитывающая ребенка с особенностями психофизического развития, обладает соответствующим уровнем родительской компетентности. Программы ранней помощи ориентированы на содействие становле- нию компетентного родительского поведения. В предыдущем исследова- нии было предложено понятие «абилитационной компетентности родите- лей», воспитывающих ребенка младенческого и раннего возраста с нару- шениями в развитии [2]. Сущностная характеристика абилитационной компетентности родителей , имеющих детей с ребенка с особенностями

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=