Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

250 ладения различными видами деятельности: в игре, конструировании, изо- бразительной деятельности, домашнем труде и самообслуживании. Важно формировать речевое поведение ребенка в течение всего дня, постоянно используя любую ситуацию для по развития речи. Важным в формировании речи является закрепление и активизация полученных ребенком навыков в семье, в процессе общения и специаль- ных занятий с родителями под руководством как сурдопедагога, так и ло- гопеда. Сущность современного видения процесса социализации заключа- ется в теории и практике передачи опыта от одного поколения к другому. С практической точки зрения социализация глухого ребенка после кохле- арной имплантации в семье представляется как закономерность современ- ного специального образования, в которой взрослые овладевают ключевы- ми сурдопедагогическими компетенциями в формировании домашнего словаря житейских понятий. Таким образом, педагоги дошкольной образовательной организации (ДОО) могут заниматься с ребенком развитием речи по следующим на- правлениям:  организовывать и активизировать речевое общение ребенка после КИ и слышащих сверстников;  способствовать пониманию речи окружающих на слухо-зрительной основе;  пополнять лексический запас ребенка во время режимных моментов и на занятиях;  пополнять лексический запас ребенка во время режимных моментов и на занятиях;  отрабатывать грамматические и коммуникативные конструкции;  развивать связную речь;  контролировать произносительные навыки детей;  привлекать внимание дошкольника после КИ к различным нерече- вым и речевым звукам. В домашней обстановке должна быть преемственность в коррекцион- но-развивающей работе через ряд правил [3]:  Ребенок не всегда правильно узнает слово, но может его приблизи- тельно повторить за взрослым. Повторив слово, он может при этом пока- зать другой предмет.  Ребенок правильно узнает слово на слух/слухо-зрительно, пытается сам назвать предмет, но не может вспомнить артикуляцию.  Ребенок узнает слово на слух/слухо-зрительно (правильно показы- вает предмет) и может назвать его по просьбе взрослого («Что это?») с на- рушениями звуко-слоговой структуры.  Ребенок самостоятельно использует слово при общении (просит сок – «Сок», «Дай сок»). Произносит слово с искажениями.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=