Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.
245 мощью общедоступного импровизационного создания музыки (Baker F., 2006; Weber W., 2007). Музыка применяется в коррекционных программах для детей при умственной отсталости (Ahonen-Eerikäinen H., 2002; Мака- шева В. А., 2001; Самсонова Г. О., 2014), нарушениях речи (Шушард- жан С. В., 2012), у детей с синдромом Аспергера (Wigram Т., 2010). Применение методов музыкальной терапии в семейной психотер а- певтической работе позволяет решать задачи реабилитационного и пс и- холого-педагогического плана. Задачами реабилитационного направл е- ния являются, в частности, оптимизация психоэмоционального статуса детей и родителей, улучшение сенсомоторной координации, развитие чувства ритма, структурирование двигательной активности в соответс т- вии с возрастными нормами при помощи темпоритмических воздейс т- вий, развитие речевокальных качеств и умений с использованием при е- мов лечебного пения. К задачам психолого-социальной адаптации отно- сятся расширение адаптационных возможностей детей, общее эстетич е- ское развитие, вовлечение ребенка в групповое общение, развитие нав ы- ков вербальной и невербальной коммуникации, повышение уровня эмп а- тии и социализации. В числе результатов применения музыкально - терапевтических методов у детей с особыми потребностями в развитии можно также выделить улучшение коммуникативных функций, корре к- цию поведенческих паттернов, формирование навыков слушания и а к- тивного музицирования, развитие эмпатии и тонких невербальных ко н- тактов матери и ребенка [8]. Задачи обеспечения достаточного объема социально-реабилитацион- ных и психокоррекционных мероприятий традиционно решаются с помо- щью междисциплинарного взаимодействия педагогов, врачей, психологов, арт-терапевтов и других специалистов, работающих в структуре образова- тельных, социально-психологических, коррекционно-педагогических цент- ров [13]. Включение в коррекционную работу комплексных моделей пси- холого-психотерапевтической помощи членам замещающих семей может способствовать максимально полной и успешной абилитации приемных детей с особенностями развития. Литература 1. Барабанов, Р. Е. Социально-психологические особенности семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии / Р. Е. Барабанов // Вопр. психического здоровья детей и подростков.– 2014 (14).– № 2.– С. 118–123. 2. Бикметов, Е. Ю. Социализация в семье детей с ограниченными фи- зическими возможностями: условия и факторы / Е. Ю. Бикметов, З. Л. Си- зоненко, О. Н. Юлдашева.– Уфа: Аркаим, 2012. 3. Иовчук, Н. М. Детская социальная психиатрия для непсихиатров / Н. М. Иовчук, А. А. Северный, Н. Б. Морозова.– СПб: Питер, 2008.
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=