Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

240 стоятельно совершить адекватный выбор профессии в силу недостаточного развития у них рефлексивных способностей. Поэтому необходимо обра- щать внимание родителей на необходимость решения проблемы профес- сионального выбора совместно с ребенком. Литература 1. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. для студентов пед. ин-тов / Под ред. А. В. Петровского.– М.: Просвещение, 1979. 2. Грецов, А. Г. Узнай себя. Психологические тесты для подростков / А. Г. Грецов, А. А. Азбель.– СПб., Питер, 2006. С. 143–155. 3. Зеер, Э. Ф. Профориентология: Теория и практика: Учеб. пособ. для высшей школы / Э. Ф. Зеер, А. М. Павлова, Н. О. Садовникова.– М.: Ака- демический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2004.– С. 124–130. 4. Карпов, А. В. Рефлексивность как психическое свойство и методика ее диагностики / А. В. Карпов // Психологический журнал.– 2010.– Т. 24.– № 5.– С. 45–57. 5. Климов, Е. А. Психология профессионального самоопределения: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Е. А. Климов.– М.: Академия, 2008. 6. Толочек, В. А. Современная психология труда: Учеб. пособие / В. А. Толочек.– СПб.: Питер, 2005. (Сер. «Учебное пособие»). Г. О. Самсонова Доктор психологических наук Российский научный центр медицинской реабилитации и курортологии (Москва, Россия) Н. Е. Осмоловская Центр детской психоневрологии (Тула, Россия) СОВРЕМЕННЫЕ МОДЕЛИ ПСИХОЛОГО- ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ АБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С ОСОБЕННОСТЯМИ РАЗВИТИЯ В ЗАМЕЩАЮЩЕЙ СЕМЬЕ * Одной из важных задач современного общества является обеспечение позитивной социализации детей, оставшихся без попечения биологических родителей, в том числе детей с особенностями развития [2, 3, 4]. В настоя- * Статья подготовлена в рамках гранта правительства Тульской области по договору ДС/107 от 13.08.2014 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=