Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

234 Пример упражнения для детей от трёх до шести лет «Воспоминания». Ненавязчиво предложите своему ребёнку рассказать вам о его/её луч- ших воспоминаниях, нарисовав картинку, или найти в журнале картинку, напоминающую ему/ей о хороших воспоминаниях. Маленькие дети могут показать вам как они вспоминают при помощи цветопередачи и особен- ностями штриховки на своих рисунках. Поощряйте своего ребёнка думать о том, что он помнит об окружав- ших его запахах и звуках, и как себя чувствовало его тело во время хоро- ших воспоминаний. Послушайте и отнеситесь с уважением к его воспоми- наниям. После того, как в течение нескольких недель вы обсудите несколь- ко его позитивных воспоминаний, предложите ему подумать о самых грустных его воспоминаниях, следуя той же процедуре и успокаивая его. И снова завершите это разговором о его хороших воспоминаниях. Напом- ните ему, что чувства печали подобны дождю; они могут постоянно воз- вращаться, но никогда не остаются надолго. Скажите ему, что радостные и грустные чувства могут быть у него одновременно, и что совершенно нормально радоваться и смеяться, когда случаются грустные события. За- кончите разговор, попросив его детально рассказать об одном из самых за- бавных периодов в его жизни. Упражнение «Игровая активность». 1. Все маленькие дети испытывают облегчение от стрессовых пережи- ваний, играя с водой. Когда они не в духе и, кажется, ничто их не устраивает, поощряйте их играть в умывальнике на кухне, пока они стоят на стульчике. Медленное течение воды, пластиковый тазик и маленькие пластиковые круж- ки творят чудеса. К этой радости можно добавить и мыльные пузыри. 2. Пусть дети бегают, прыгают, кувыркаются и скачут туда-сюда меж- ду родителями, в то время как те подбадривают и хвалят детей при их при- ближении к каждому взрослому. 3. Пойте песни, которые радуют детей. Пение позволяет получить чувство комфорта, защищённости и радости. Задание для детей 5–11-ти лет «Рука Безопасности». Безопасная рука представляет собой простое задание, помогающее де- тям совершить действия по самопомощи, смягчая чувства тревоги, страха, беспокойства и гнева. И хотя возраст детей для выполнения этого задания – со второго по шестой классы, оно также подходит и для более взрослых де- тей, чтобы составить список людей, к которым они могут обратиться за помощью в случае необходимости и планом безопасности. Попросите своего ребёнка положить руку на лист бумаги размером А4 и развести пальцы. Затем попросите его обвести свой отпечаток руки. На пальцах отпечатка руки попросите его написать имена и телефонные номера людей, к которым он может обратиться за помощью, если она ему потребуется. На другом листе бумаги помогите своему ребёнку составить

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=