Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

233 интенсивная, ориентированная на данную конкретную травму, структури- рованная сенсорная интервенция (Steele & Raider, 2001). Перед тем, как начать выполнять задания, необходимо сказать ребенку, что у вас есть много заданий для вас двоих, чтобы попробовать помочь ему/ей почувствовать себя немного лучше. Скажите ребёнку, что некоторые задания могут работать, а некоторые – нет, и что потребуется время, чтобы найти то, что помогает лучше всего. Ниже представлены варианты заданий и упражнений для детей разно- го возраста. Например, задание для детей до трёх лет «Безопасность, за- щищённость и самочувствие». Cтараясь восстановить у детей чувство безопасности и защищён - ности, очень полезно поддерживать в доме ежедневный распорядок. Чтобы ваш ребёнок чувствовал безопасность и защищённость, вы мо- жете: установить регулярный контакт глазами; почаще обнимать своего ребёнка и планировать «время, когда его можно приласкать» перед тем, как он заснёт или начнёт дремать. Раскачивание стульчика , коляски может быть очень успокаивающим; улыбайтесь и смейтесь вместе с вашим р е- бёнком; пока вы держите ребёнка, играйте с ним в игры, например, «Ладушки» или «Ку – ку»; покачайте ребёнка в покрывале или одеяле по- ка напеваете ему любимую песенку; сидя на диване, вместе почитайте книгу или посмотрите короткий мультфильм; ползайте со своим малы- шом, радуйтесь, когда он/она ползёт к вам навстречу; почаще разговари- вайте со своим ребёнком; знакомый голос действует на малышей успокаи- вающе; если вашему ребёнку нравится вода, поиграйте с ней в раковине или маленькой ванночке; дайте вашему ребёнку возможность помочь вам приготовить его/её любимое блюдо. Не забывайте, что комфортная пища может быть очень успокаивающей для любого ребёнка, находящегося в состоянии стресса. Чтобы усилить привязанность и укрепить чувство связи, попробуйте следующее упражнение. Держите ребёнка у себя на коленях перед зерка- лом. Продемонстрируйте мимику пока вы подбадриваете своего ребёнка присоединиться к вам. Скажите: «Я удивлён!» c преувеличенным чувством удивления на лице. А затем, назвав ребёнка по имени, скажите: «(Имя ре- бёнка) удивлён!». Продолжайте: «Мне грустно», «(Имя ребёнка) грустно». «Мне одиноко», «(Имя ребёнка) одиноко». «Я в восторге», «(Имя ребёнка) в восторге». «Я радостный», «(Имя ребёнка) радостный!». Регулярно повторяйте это упражнение, даже после того, как ваш ребёнок сможет легко повторять вашу мимику. Пробуйте с различной экспрессивностью выражать чувства, всегда начиная и заканчивая пози- тивными чувствами. Эти упражнения позволят вашему ребёнку начать понимать и управлять глубокими чувствами, сидя в безопасности на ваших коленях.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=