Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

229 Литература 1. Ковалевский, В. А. Развитие личности соматически больного до- школьника, младшего школьника и подростка / В. А. Ковалевский.– Крас- ноярск, 1997. 2. Куликовская, И. Э. Интерактивные игровые технологии в пред- школьном образовании / И. Э. Куликовская, А. Е. Куликовский // Педаго- гика.– 2010.– № 10. 3. Курышева, И. В. Классификация интерактивных методов обучения в контексте самореализации личности учащихся / И. В. Курышева // Из- вестия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена.– 2009.– № 112. 4. Ливанова, М. Н. Психосоматическая детерминация интеллектуаль- но личностного развития соматически ослабленных детей / М. Н. Ливано- ва.– Казань, 1997. 5. Мосина, Н. А. Особенности развития самосознания часто болеюще- го младшего школьника / Н. А. Мосина.– Красноярск, 2007. 6. Новоселова, С. Л. Проблемы информатизации дошкольного образо- вания / С. Л. Новоселова // Информатика и образование.– 1990.– № 2. 7. Современные педагогические и информационные технологии в сис- теме образования / Под ред. Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина.– М.: Академия, 2007. Е. В. Панферова Кандидат психологических наук, доцент Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (Тула, Россия) О. В. Калашникова Психолог-консультант, телесно-ориентированный психотерапевт Центр «Ноосфера» (Санкт-Петербург, Россия) К ВОПРОСУ ОБ ОКАЗАНИИ ПОМОЩИ РОДИТЕЛЯМ ТРАВМИРОВАННЫХ ДЕТЕЙ: ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ СОПРОВОЖДЕНИЯ Родители часто не знают, как помочь своим детям после того, как с детьми произошёл потенциально травмирующий случай. Как правило, образование фокусируется на том, что родители могут сказать своим детям, а не на том, какая деятельность может помочь их детям найти облегчение от подавляющих и вселяющих страх реакций на травму. После происшед- шего травматического события усилия родителей помочь детям на словах

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=