Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.
228 ментом, на котором строится дальнейшее развитие личности ребенка. Этот первый опыт во многом определяет характер отношения человека к себе, к другим, к миру в целом (М. И. Лисина). Осуществляя поддержку в обще- нии посредством интернет-вещания, часто болеющий ребенком, контакти- рует со сверстниками, педагогами, участвует в педагогическом процессе. Т. В. Калинина отмечает, что в современном мире интернет является уни- кальностью, он все увереннее входит в повседневную жизнь, замещая тра- диционные средства массовой информации. Являясь огромным информа- ционным пространством, интернет, прежде всего, способствует более эф- фективной коммуникации в общении. Интернет-вещание с целью поддержания общения рекомендуется осуществлять по графику проведения в дошкольном учреждении органи- зованных развивающих видов деятельности, репетиций праздников, досу- гов. Ребенок без перерыва выстраивает взаимодействия со сверстником, педагогом – сотрудничает, договаривается, учится входить в положение другого человека, прослеживать и понимать ситуацию изнутри, критиче- ски мыслить. Данный подход влияет на расширение спектра эмоциональ- ных переживаний, создает благоприятные условия для развития личности, самосознания, любознательности, смелости, оптимизма, творчества, фор- мирует умение видеть в партнере по общению самоценную личность, по- нимать его мысли и переживания. В то же время позволяет часто болею- щему ребенку уточнить представления о самом себе. Создает благоприят- ные условия для активизации устной речевой деятельности, которая в свою очередь способствует развитию личностных качеств, необходимых для эффективного общения. Основная роль педагога – организовать взаимодействие часто болею- щих воспитуемых, она требует владения интерактивной компетентностью, включающей в себя следующие умения: определять стратегию взаимодей- ствия; организовывать групповую работу (правильно распределять груп- повые роли, четко формулировать цели и задачи взаимодействия, опреде- лять проблему, осуществлять грамотный инструктаж, консультирование); управлять групповым взаимодействием, создавать «коммуникативное по- ле»; руководить дискуссией, полемикой. Таким образом, применение интерактивных технологии с целью под- держания развития дошкольника находящегося под воздействием частых заболеваний становится все более актуальным, так как они позволяют в наиболее доступной и привлекательной форме достигнуть нового качест- ва знаний, развивают логическое мышление, усиливают творческую со- ставляющую учебного труда, максимально способствуют повышению ка- чества образования, формируют интерес к познанию окружающего мира.
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=