Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

227 аспекта (что понравилось, что вызвало затруднение, как развивалась си- туация, какие действия предпринимали участники, каков результат). Важно, чтобы дети получали удовольствие от игры, попробовав себя в но- вой ситуации. Играя в игры на основе новых интерактивных технологий, поддержи- ваемых современными персональными компьютерами, позволяют, часто болеющему дошкольнику учится планировать, выстраивать логику эле- мента конкретных событий, представлений, у него развивается способ- ность к прогнозированию результата действий. Он начинает думать преж- де, чем делать. Объективно все это означает начало овладения основами теоретического мышления. Интерактивные игры выстроены таким обра- зом, чтоб ребенок, испытывающий частые заболевания, находясь в ситуа- ции постельного режима, мог усвоить не единичное понятие или конкрет- ную обучающую ситуацию, но и получит обобщенное представление обо всех похожих предметах или ситуациях. Положительной особенностью яв- ляются достижения, которые не остаются незамеченными им самим и ок- ружающими, что придает чувство уверенности в себе и своих возможно- стях, способствуя повышению самооценки. Использование интерактивных игр в процессе поддержания развития часто болеющего ребенка способст- вуют «когнитивной гибкости» – способность ребенка находить наиболь- шее количество принципиально различных решений задачи. В ходе игры дети наглядно учатся построению предметных моделей на взаимно одно- значном соответствии заместителей. Такая модель позволяет наглядно представить количественные отношения: замещение предметов происхо- дит путем наложения или приложения заместителей, что способствует по- ниманию смысла замещения. Следовательно, организованные и проводимые интерактивные игры благодаря интерактивному способу подачи информации позволяют часто болеющему дошкольнику достигнуть в развитии следующие результаты: дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины; глубже постига- ются понятия числа и множества; быстрее возникает умение ориентиро- ваться на плоскости и в пространстве; тренируется внимание и память; раньше овладевают чтением и письмом; активно пополняется словарный запас; развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация движений глаз; уменьшается время, как простой реакции, так и реакции выбора; воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность; развива- ется воображение и творческие способности; развиваются элементы на- глядно-образного и теоретического мышления. Однако поддерживая развитие часто болеющего дошкольника в си- туации постельного режима интерактивных игр недостаточно, поскольку нет удовлетворения в одной из главных потребностей ребенка дошкольно- го возраста – потребности в общении. Опыт общения является тем фунда-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=